Астана. 14 сентября. Kazakhstan Today - Казахстанцы в августе купили легковые автомобили на $107,2 млн, передает Kazakhstan Today.
Сбыт по итогам августа текущего года (4560 единиц) превысил прошлогоднее значение на 28,1%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам августа составил $107,2 млн, достигнув наивысшего значения с начала года и превысив итоги годичной давности на 41,6%", - сообщили в Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром".
В январе - августе официальными дилерами был реализован 27 451 автомобиль, что на 2,1% ниже аналогичного показателя 2016 года. По итогам 8 месяцев казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей $672,3 млн, что на 35,7% выше аналогичного показателя 2016 года.
18 379 автомобилей (67%), реализованных по итогам семи месяцев, пришлось на импорт, 9072 покупателей (33%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов, уточнили в "КазАвтоПроме".
Также отмечается, что основную активность в приобретении легковых автомобилей в январе-августе продемонстрировали жители городов Алматы (6667 реализованных автомобилей), Астана (5310 единиц), Шымкент (1853 единиц), Атырау (1853 единиц), Костанай (1647 единиц), Караганда (1588 единиц), Усть-Каменогорск (1452 единиц), Уральск (1385 единиц), Актобе (1056 единиц) и Актау (1040 единиц).
Казахстанский рынок продолжает непрерывный рост на протяжении четырех месяцев, а итоги августа стали лучшими с начала года. Результат в 4,6 тыс. реализованных автомобилей пока далек от показателей 2015 года, однако к верхней планке продаж прошлого года отечественный авторетейл уже вернулся. Более того, августовские расходы казахстанцев на покупку авто оказались наиболее высокими за двухлетний период - свыше $107 млн. С начала года дилерская выручка достигла $672 млн, прибавив более трети к прошлогоднему значению", - прокомментировал председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Олег Алферов.
При этом он отметил, что "эти цифры могли быть еще выше, но дилеры наиболее востребованных марок не были готовы к текущим темпам восстановления рыночной активности - сегодня ощущается нехватка на складах многих популярных моделей".