23.11.2009, 12:13 748

"КазТрансОйл" завершил реконструкцию эстакады нефтеперекачивающей станции Атырау

Алматы. 23 ноября. Kazakhstan Today - АО "КазТрансОйл" завершило реализацию одного из важных инвестиционных проектов - реконструкцию двусторонней сливо-наливной эстакады №1 нефтеперекачивающей станции (НПС) Атырау, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы компании "КазТрансОйл".

"В результате проведенной модернизации компания получила современный и оснащенный по последнему слову техники производственный объект, управление которым осуществляется посредством автоматизированного программно-технического комплекса. Это позволит качественно улучшить технологический процесс работы атырауского железнодорожного сливо-наливного терминала и увеличить его пропускную способность", - сообщает пресс-служба.

По информации компании, сливо-наливная эстакада является важным перевалочным элементом любого мультимодального маршрута транспортировки нефти. Она представляет собой галерею сливо-наливных устройств, идущих вдоль железнодорожного полотна, с эксплуатационными площадками, расположенными на высоте около четырех метров.

АО "КазТрансОйл" на сегодня эксплуатирует пять железнодорожных сливных и наливных терминалов, расположенных на НПС Атырау (две эстакады), ННП Шагыр, ГНПС Атасу, ГНПС Актау.

"На сливо-наливной эстакаде №1 НПС Атырау, построенной в 1969 году, первая реконструкция была произведена в 2001 году для осуществления слива кумкольской нефти. Проведенная в текущем году модернизация системы налива эстакады обусловлена потребностью ТОО "Тенгизшевройл" в увеличении перевалки через данный терминал тенгизской нефти. Учитывая свою заинтересованность в реализации проекта по расширению пропускной способности эстакады, компания ТШО выступила в качестве его инвестора. На терминале, рассчитанном на одновременное обслуживание 60 железнодорожных цистерн, в процессе модернизации были заменены прежние устройства налива нефти на современные установки, соответствующие передовым международным стандартам, внедрена автоматизированная система управления процессом, позволяющая производить через систему SCADA мониторинг налива, необходимые замеры и расчеты, оформление отгрузочных документов. Автоматизированный программно-технический комплекс также автоматически осуществляет налив, ступенчатое регулирование производительности оборудования, контроль аварийных параметров, измерение массы продукта и многое другое", - пояснили в пресс-службе.

Кроме того, по данным компании, для усиления противопожарной безопасности на объекте эстакаду оснастили стационарной автоматической установкой пожаротушения, предусматривающей автоматическое выполнение защитных мероприятий, а также дистанционное и местное виды управления и сигнализации. Стоит отметить, что эстакада №1, резервуарный парк и внутрипарковая инфраструктура НПС "Атырау" позволяют сохранять качество нефти грузоотправителя.

АО "КазТрансОйл" является монополистом на рынке услуг трубопроводного транспорта, осуществляющим транспортировку примерно 60% добываемой в Казахстане нефти. Нефтетранспортная компания, входящая в группу компаний АО "НК "КазМунайГаз", эксплуатирует в Казахстане магистральные нефтепроводы протяженностью 5329,6 километра, водоводы протяженностью 2175,2 километра. Общий объем резервуарного парка составляет 1363,9 тыс. кубометров, в том числе нефтяного - 1204 тыс. кубометров.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?