18.04.2012, 10:21 6168

КТЖ рассчитывает достичь нормативного показателя износа инфраструктуры к 2020 году

Астана. 18 апреля. Kazakhstan Today - АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) рассчитывает достичь нормативного показателя износа инфраструктуры к 2020 году, передает Kazakhstan Today.

"Обновление объектов инфраструктуры и подвижного состава все еще требует значительных затрат капитального характера, с учетом реализации которых будет достигнут нормативный показатель износа к 2020 году", - говорится в сообщении пресс-службы КТЖ.

В частности, по данным компании, в 2011 году за счет инвестиционных вложений произведен капитальный ремонт более 652 километров верхнего строения пути, что позволило увеличить скорость движения поездов, снизить протяженность участков пути с перепропущенным тоннажем, снизить уровень износа основных средств на 2 - 3% за год.

Кроме того, построены железнодорожные линии Узень - госграница с Туркменистаном и Жетыген - Коргас, приобретена путевая техника, произведен капитальный ремонт зданий и сооружений, электрифицированы участки Костанай - Железорудная, внедрены новейшие информационные технологии (ВОЛС, АЦУП, ERP-SAP, МультиРейл), созданы системы информационной защиты и безопасности, увеличена пропускная способность на пограничной станции Достык до 20 млн тонн. Помимо этого, приобретено и модернизировано 110 единиц локомотивов, приобретено 7059 единиц грузовых вагонов и произведен капитальный ремонт 1273 вагонов, уточнили в компании.

В пресс-службе также подчеркнули, что реализация инвестиционной программы 2008 - 2011 годов позволила преодолеть тенденцию старения объектов железнодорожной инфраструктуры, локомотивов и вагонного парка.

По данным КТЖ, уровень физического износа объектов инфраструктуры снизился с 69% в 2008 году до 64% в 2011 году. "Тем не менее существующий уровень износа - 64% - достаточно высок, так как нормативным принято считать износ на уровне 40%. Положительная динамика снижения уровня износа с 2009 года явилась результатом системного подхода к вопросу модернизации и обновления объектов инфраструктуры, ежегодного устойчивого роста объема капитальных вложений", - отметили в пресс-службе.

Согласно сообщению, в 2012 году АО "НК "КТЖ" планирует провести модернизацию верхнего строения пути протяженностью 668 километров. Также в планах компании приобретение путевой техники, обновление и модернизация инфраструктуры железнодорожного транспорта, дальнейшее развитие станции Достык, информатизация и развитие связи, приобретение и капитальный ремонт 15 753 грузовых вагонов, приобретение и капитальный ремонт 188 единиц тягового подвижного состава, приобретение приборов безопасности.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?