04.10.2008, 14:53 649

Министр сообщений Латвии заинтересован в транзитных возможностях Казахстана

"Использование транзитных возможностей Казахстана и Латвии должно стать приоритетом в дальнейшей совместной деятельности", - отметил А. Мамин, открывая встречу.

Алматы. 4 октября. "Казахстан Сегодня" - Министр сообщений Латвийской Республики Айнарс Шлесерс заинтересован в транзитных возможностях Казахстана. Свою заинтересованность он высказал в ходе двусторонней встречи с президентом АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (НК КТЖ) Аскаром Маминым, во встрече также принимал участие председатель правления "Латвийская железная дорога" Угис Магонис, передает агентство со ссылкой на пресс-службу НК КТЖ.

"Железнодорожные администрации двух стран имеют давнюю историю взаимоотношений, которая продолжается и в настоящее время. Поэтому использование транзитных возможностей Казахстана и Латвии должно стать приоритетом в дальнейшей совместной деятельности", - отметил А. Мамин, открывая встречу.

В свою очередь А. Шлесерс также отметил особый интерес к использованию транзитных возможностей транспортного коридора Китай - Казахстан - Россия - Балтия.

"Сегодня основной транзит через наши порты идет по железной дороге. Кроме того, мы не можем оставить без внимания мнение экспертов, которые отмечают, что до 2030 года объем перевозок контейнеров вырастет на 600%. В таких условиях в Латвии интенсивно работают над привлечением инвестиций, чтобы увеличить общий объем обработки контейнеров в наших портах до 5 - 7 млн контейнеров в год", - сказал министр сообщений Латвии.

В ходе встречи было отмечено, что за 8 месяцев текущего года экспорт из РК в Латвию вырос в 2 раза и составил 225 тыс. тонн. Импорт в Казахстан через Латвию из третьих стран увеличился на 28%.

"Основные перевозки транзитных грузов по железным дорогам Казахстана и Латвии осуществляются из стран Центральной Азии в направлении прибалтийских портов. По итогам 8 месяцев 2008 года объем транзитных перевозок по железным дорогам Казахстана из Латвии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 40% и составил 58,6 тыс. тонн, а транзит по Казахстану в Латвию вырос на 22%", - сообщили в пресс-службе.

Как отметил президент НК КТЖ, такую положительную динамику необходимо поддерживать, особенно учитывая тот факт, что в ближайшие годы перевозки в направлении Европа - Азия будут интенсивно развиваться.

Вопросы, поднятые в ходе двусторонней встречи, касались также развития грузовых и контейнерных перевозок через латвийские порты из Казахстана и Китая, совершенствования работы действующего с апреля 2003 года контейнерного маршрута "Балтика-транзит" сообщением Резекне - Алматы, а также целого ряда других важных вопросов, информировали в пресс-службе.

По итогам 2007 года Латвия является ведущим торговым партнером РК среди стран Балтийского региона, товарооборот с которым составил $196,9 млн, из которых экспорт - $145,2 млн, а импорт - $51,7 млн.

Основными статьями казахстанского экспорта являются: текстиль и текстильные изделия (72,5%), неблагородные металлы (17,7%), продукты растительного происхождения (2,3%). Казахстан импортирует машины, оборудование и механизмы (23,8%), продукты пищевой промышленности (17,7%), средства наземного транспорта (15,6%), текстиль и текстильные изделия (0,06%).

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?