На мировом рынке биржевые котировки алюминия понизились (обзор)
Средняя стоимость наличного алюминия с немедленной оплатой и поставкой в августе - $1641,5, а в среднем за прошедшие дни сентября - $1576,7 за тонну.
Алматы. 13 сентября. Kazakhstan Today - На мировом рынке биржевые котировки алюминия понизились. На Лондонской бирже металлов (London Metal Exchange, LME) официальная стоимость наличного алюминия с немедленной оплатой и поставкой (cash seller & settlement) за прошедшие два месяца понизилась с $1640,5 до $1545,5 за тонну.
Средняя стоимость наличного алюминия с немедленной оплатой и поставкой в августе - $1641,5, а в среднем за прошедшие дни сентября - $1576,7 за тонну, передает Kazakhstan Today.
Запасы алюминия на складах, контролируемых LME, за последние два месяца уменьшились с 2,3 до 2,1 млн тонн.
По данным Международного бюро металлургической статистики (World Bureau of Metal Statistics, WBMS), мировой спрос на алюминий в январе - июне составил 28,73 млн тонн по сравнению с 28,61 млн тонн металла в аналогичном периоде прошлого года.
По опросу агентства Reuters, на мировом рынке алюминия избыток металла оценивается в 267,5 тыс. тонн, а в 2017 году возможен рост избытка до 438,5 тыс. тонн. По данным Международного института алюминия (International Aluminium Institute, IAI) мировое производство алюминия за 7 мес. 2016 года снизилось на 1,2% к аналогичному периоду 2015 года и составило 33,12 млн тонн. Производство алюминия в Китае в этот период снизилось на 3,1%, или до 17,76 млн тонн. Производство алюминия в Северной Америке, Индии и России показало небольшой прирост. Среднесуточное производство алюминия в мире, исключая Китай, в июле 2016 года составило 69,3 тыс. тонн против 69 тыс. тонн в июне 2016 года. Среднесуточное производство алюминия в Китае в июле 2016 года составило 85,8 тыс. тонн против 89,5 тыс. тонн в июне 2016 года.
Производство алюминия в Китае в июле 2016 года составило 2,65 млн тонн против 2,68 млн тонн в июне 2016 года. По оценке компании "Русал", мировой спрос на алюминий в 2016 году вырастет на 5,4% к 2015 году, или. до 59,5 млн тонн за счет строительной и автомобильной отраслей. При этом замедление мирового производства и экспорта металла из Китая может привести к дефициту алюминия. Запасы алюминия в японских портах на конец июля 2016 года снизились на 3,4% к концу июня 2016 года, или до 305,9 тыс. тонн.
По данным Money Control, чтобы противостоять демпинговым поставкам алюминиевых полуфабрикатов на внутренний рынок Индии, министр горнодобывающей промышленности Пьюш Гоял (Piyush Goyal) предложил ввести минимальную импортную цену. "По моему мнению, необходимо установить минимальную импортную цену уже в нынешнем году, поскольку идет импорт по демпинговым ценам. Индия не должна быть свалкой для дешевых иностранных товаров, - заявил он. - Мы должны изучить все достоинства и недостатки подобного подхода. Правительство нацелено на спасение национальной алюминиевой индустрии от демпинга из других стран. Мы верим в возможность ее устойчивого роста".
Представители Aluminium Association of India встретились с министром финансов Индии Аруном Джайтли (Arun Jaitley) и обсудили с ним возможные меры защиты. Руководители компаний Nalco, Hindalco, Balco, Vedanta Resources тоже призвали к борьбе с дешевыми поставками из-за границы, главным образом, из Китая. Правительство Индии уже подняло пошлины на ввоз первичного алюминия с 5% до 7,5%, а на алюминиевые полуфабрикатов - с 7,5% до 10%.
Как сообщило агентство Platts, стоимость австралийского глинозема выросла до $230 за тонну. Хотя количество запросов потребителей велико, пока о сделках на поставку глинозема в октябре и ноябре не сообщается, так как покупатели глинозема выжидают, наблюдая снижение стоимости алюминия на LME в последние три недели. Между тем дилеры предлагают цену в диапазоне $234-$235 за тонну. Эксперты отмечают, что резкий рост фрахтовых расценок для небольших партий в Азии в последние 3 недели может предотвратить более быстрый рост цены глинозема.
По данным Федеральной службы таможенной статистики, экспорт ряда цветных металлов, изготовленных металлургическими предприятиями России, вырос. В частности, в январе - июле 2016 года поставки алюминия за рубеж составили 2,03 млн тонн.
По данным агентства Reuters, приостановка добычи бокситов в Малайзии продлится как минимум до конца 2016 года, а если накопленные запасы к тому времени не иссякнут, то еще на шесть месяцев. В последние два года практически ничем не ограниченная добыча в стране нарастала. Ограничения на экспорт из Индонезии позволили Малайзии занять освободившуюся нишу и поставлять сырье в Китай. Однако резкий рост добычи бокситов вызвал протесты со стороны местного населения, поскольку привел к загрязнению воды и другим экологическим проблемам. В результате в январе 2016 года правительство приказало приостановить добычу, изначально на три месяца. Планируется ограничивать добычу до тех пор, пока не будут решены экологические проблемы. В прошлом году Китай импортировал из Малайзии почти 24 млн тонн бокситов. Страна была основным поставщиком, но в связи с приостановкой добычи экспорт в Китай в этом году снизился. С января по июль он составил 5,4 млн тонн. При этом на складах накоплено еще 4,13 млн тонн бокситов.
Компания "Русал" со следующего года ожидает постепенного увеличения цен на алюминий. Как сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с финансовой моделью строительства Тайшетского алюминиевого завода, в этом документе "Русал" приводит расчет стоимости металла вплоть до 2040 года. Так, средняя цена тонны алюминия в 2016 году прогнозируется на уровне $1556, в то время как в прошлом году она составила $1797. Однако уже со следующего года "Русал" ожидает роста цен алюминия.
Русал" из-за низких цен на алюминий заморозил строительство Тайшетского завода, в который с начала реализации проекта в 2006 году инвестировано более $700 млн, и анодной фабрики. Сейчас компания обсуждает с властями варианты возобновления проекта. Как сообщалось, в феврале в Минэкономразвития состоялось совещание с представителями "Русала" по строительству Тайшета, по итогам которого было сформулировано три возможных варианта реализации этого проекта с "РусГидро".
По прогнозу компании "Русал", по итогам текущего года мировой спрос на алюминий вырастет на 5,4% в годовом соотношении, или до 59,5 млн тонн благодаря росту спроса на рынках вне Китая на 3,5% (до 28,5 млн тонн) и росту спроса в Китае на 7,2% (до 31 млн тонн). Дефицит на мировом рынке алюминия, как ожидает "Русал", составит в 2016 году 1 млн тонн в результате роста спроса, незначительного роста мирового производства и снижения экспорта полуфабрикатов из Китая.
Производство алюминия в Китае в первой половине 2016 года выросло всего на 1,1%, или до 15,4 млн тонн в результате сокращения мощностей китайскими производителями, начавшегося в 2015 году, а также на фоне роста себестоимости производства со II квартала 2016 года. Экспорт алюминиевых полуфабрикатов из Китая упал на 9,1%, или до 2,02 млн тонн (2,22 млн тонн в аналогичном периоде 2015 года). Спрос на алюминий в Китае в первом полугодии вырос в годовом соотношении на 7,4%, или до 14,9 млн тонн. Мировой спрос на алюминий без учета Китая вырос на 3,4%, или до 14,2 млн тонн", - говорится в пресс-релизе компании.
Русал" договорился о продаже боксито-глиноземного комплекса Alpart китайской госкомпании JISCO за $299 млн. При этом "Русалу" хватает своего сырья, а строительство аналогичного комплекса могло стоить JISCO до $1 млрд Выходить из второго своего сырьевого актива на Ямайке Windalco "Русал" не собирается. "Русал" подписал соглашение о продаже простаивающего боксито-глиноземного комплекса Alpart на Ямайке китайской государственной Jiuquan Iron & Steel (Group) Co. Ltd (JISCO), сообщила российская компания. Помимо основного стального бизнеса, JISCO производит и алюминий, входя в десятку крупнейших производителей Китая, сообщает "Русал" (объем производства алюминия в Китае - свыше 30 млн тонн в год). Ямайские СМИ писали о возможной сделке еще в феврале, но "Русал" не подтверждал это, отмечает агентство Reuters. Сумма сделки - $299 млн, мощность Alpart - 1,65 млн тонн металлургического глинозема и 4,9 млн тонн бокситов в год.
Китайская компания Zhongwang покупает американского производителя алюминиевого проката Aleris за $1,1 млрд. Принадлежащая Лю Чжунтяню Zhongwang также примет на себя долг американской компании в размере $1,22 млрд, сообщает Aleris. "Aleris имеет сильную команду менеджеров, талантливых сотрудников и первоклассные возможности вкупе с дополняющим географическим охватом. Поскольку компания входит в заключительную стадию своего проекта (расширения Льюиспорте, я считаю, что Aleris располагает хорошими позициями, чтобы выиграть от позитивных тенденций спроса, которые мы видим во всем мире", - сказал Лю Чжунтянь. Эта сделка может быть закрыта в I квартале 2017 года.
Если говорить о прогнозах мирового рынка алюминия на ближайшие месяцы, то многое зависит от Китая. "Потребление алюминия в Китае стало немного сильнее, чем мы ожидали, но мы также видим "здоровый" спрос в США и улучшение ситуации в Европе", - отметил финансовый директор корпорации Hydro (Норвегия) Эйдвин Каллевик (Eivind Kallevik). По его мнению, одной из причин для увеличения потребления алюминия являются выросшие заказы со стороны автомобильной индустрии, использующей алюминиевые полуфабрикаты для производства машин с более низким уровнем выброса выхлопных газов.
По мнению главы китайской алюминиевой компании Hongqiao господина Чжана Бо, стоимость алюминия в Китае во второй половине текущего года, как ожидается, будет колебаться вблизи $1880,0 за тонну. Главный исполнительный директор компании полагает, что цена на металл стабильна и слишком сильно не изменится. Текущая производственная мощность Hongqiao составляет около 5,9 млн тонн алюминия в год. Производственным ориентиром компании является объем годового производства металла на уровне 6,5 млн тонн. Также господин Чжан Бо прогнозирует, что в будущем национальный спрос на алюминий превысит предложение. Наибольший спрос на металл демонстрирует строительная отрасль, тогда как потребление алюминия энергетической, транспортной и энергетической отраслями растет самыми быстрыми темпами. Почти все алюминиевые производства Китая являются прибыльными.