21.01.2009, 20:23 715

Пресс-релиз Аппарата Мажилиса Парламента РК

Традиционно пленарное заседание Палаты началось с озвучивания депутатских запросов.

Депутатский запрос: "...в настоящее время на факельных установках сжигается до тридцати процентов газа, тогда как в США используются девяносто семь, а в Норвегии все сто процентов попутного газа"

Астана, 21 января, Дом Мажилиса. Традиционно пленарное заседание Палаты началось с озвучивания депутатских запросов.

К Премьер - министру Республики Казахстан Масимову К. К. обратился депутат Олег Дымов. Он выразил просьбу принять меры в отношении лиц, допустивших прием некачественно выполненных работ, при строительстве новой болгарской средней школы в Алгинском районе Актюбинской области. Она построена по программе 100 школ и 100 больниц, По словам депутата, "новая школа стала центром культурно-просветительской жизни села. Ходом строительства школы дважды интересовался Президент Болгарии г-н Г. Пырванов. Сам факт её строительства, подтверждает реализацию мудрой национальной политики Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева. Но школа, это не только новые стены и крыша здания, но и её новое оборудование. Его- то, как раз и забыли поставить в вышеуказанной школе. Так, за исключением кабинета физики, другие кабинеты школы не имеют необходимого школьного оборудования. Не укомплектован кабинет информатики, в школьной лаборатории наличествует только старый глобус, скелет человека и старые карты. Деревянные полы в спортзале и кабинете труда уже требуют ремонта и замены. Отсутствует ограждение отопительных радиаторов в спортивном зале...".

Поводом для депутатского запроса Ерболата Апсалямова и Александра Милютина к Генеральному прокурору Республики Казахстан Тусупбекову Р.Т. послужила статья в газете "Казахстанская правда" от 16 января 2009 года - "Затянувшееся ожидание". Депутаты просят принять меры прокурорского реагирования по исполнению решения суда в отношении жителя г.Курчатов ВКО, почти четверть века проработавшего взрывником на полигоне. "Драматическая ситуация, в которой оказались старожилы Курчатова, у всех вокруг вызывает сочувствие, но только не у бездушной бюрократической системы, с попустительства которой судебное решение четырехлетней давности до сих пор не исполнено", говорится в обращении депутатов.

К председателю Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка Бахмутовой Е. Л. адресовал свой депутатский запрос Кабиболла Джакупов. В нем говорится о необходимости принятия неотложных мер по недопущению развала производственного сектора экономики и срыву поручений, данных Президентом. По словам депутата, в целях получения основных средств предприятия получали от банков по договорам лизинга кредиты на их приобретение. Сложившаяся экономическая ситуация в стране не позволяет предприятиям реального сектора своевременно произвести расчет с банками. В свою очередь с предприятиями подрядчиками не могут рассчитаться заказчики, зачастую выступающие в лице государства. В конечном итоге получается замкнутый круг - путепроводы, школы, жилье и т.д. построены, а отработанные средства так и не были получены.

В данный момент банки активно изымают оборудование, строительную технику и т.д. взятые в лизинг, по причине просрочки платежей и выставляют на торги. Все это приводит к разорению малого и среднего бизнеса.

Несмотря на все усилия государства, банки второго уровня принимают все меры по изъятию у лизингополучателей имущества в счет скорейшего погашения кредита подвергая банкротству малый и средний бизнес...".

О неоднократных жалобах на задержки и переносы авиарейсов по надуманным причинам в Актобе из Астаны и Алматы говорится в запросе депутата Марала Итегулова Министру транспорта и коммуникаций Ахметову С.Н. Депутат просит принять меры к компании "Эйр Астана" за нарушение прав и интересов граждан Республики Казахстан. В запросе говорится: "16 января 2009 года мне пришлось стать очевидцем очередного обмана пассажиров со стороны компании "Эйр Астана". Рейс КЗР 977 Астана-Актобе был отложен с 7-50 до 14-00 часов, как нам объяснили по погодным условиям аэропорта Актобе. Работники Актюбинского аэропорта по телефону сообщили мне, что погодные условия в Актобе абсолютно летные.

На мой звонок с требованием разъяснить, почему нас вводят в заблуждение, мне стали приводить другие доводы: дескать, в Актюбинском аэропорту нет сертифицированных специалистов для удаления обледенения.

Я стал вникать в проблему и выяснил, что, во-первых, законодательством Республики Казахстан услуги по удалению обледенения не подлежат сертификации, вылеты самолетов других авиакомпаний в этот день прошли без осложнений.

Отсюда у меня возникли предположения, что у компании не хватает самолетов и она ищет повод снять большие самолеты с внутренних рейсов для решения своих проблем за счет нас - пассажиров. Мои догадки подтвердились, когда я узнал, что в тот же день, 16 января, по тем же надуманным причинам был отменен рейс КЗР 863 Алматы - Актобе, а высвободившийся самолет был отправлен в Дели.

Наш же рейс Астана - Актобе удалось отстоять, думаю в результате моего вмешательства и разбирательства, когда авиакомпания во избежание огласки пожертвовала другим рейсом: Алматы - Актобе. При этом по надуманному предлогу мы потеряли шесть часов времени и нервы.

Аналогичное беззаконие "Эйр Астана" позволяет себе и в отношении рейсов в другие областные центры, очевидно стараясь решить свои проблемы по зарубежным рейсам за счет пассажиров внутренних рейсов, тем самым ущемляя интересы и нарушая права граждан Казахстана.

Так, почти трое суток пятьсот пассажиров четырех рейсов, вылетающих из Алматы в Актау, многие с маленькими детьми, были вынуждены провести в зале ожидания аэропорта. Сначала, представители "Эйр Астана", ссылались на непогоду в Актау потом сказали, что принимающий аэропорт не может предоставить противообледенительную жидкость, еще позже признались, что нет свободных бортов и экипажей и, в конце концов, вернулись к первоначальной версии - непогоде. Настоящие причины задержки рейсов им так и не сказали. В то же время в Актау, в пункте назначения, все остальные рейсы взлетали и приземлялись по расписанию.

Кроме того, несмотря на обещания, данное господином Фостером на совещании, проведенном Вами два года назад в аэропоту Астаны, перевести уже к концу 2007 года рейсы между Астаной и Актобе полностью на большие самолеты, большая часть полетов обслуживается по-прежнему морально устаревшими и, следовательно, небезопасными самолетами "Фоккер".

Министрам туризма и спорта Досмухамбетову Т.М., образования и науки Туймебаеву Ж.К. направил свой депутатский запрос Валерий Вишниченко. В его запросе говорится: "Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев на XIV сессии Ассамблеи народа Казахстана обратил самое серьезное внимание на необходимость активизации работы по воспитанию подрастающего поколения. Одновременно поручил Правительству республики разработать Республиканскую комплексную программу, призванную обеспечить формирование полноценной личности. Постановка этой задачи в полной мере согласуется с поставленной ранее Главой государства целью вхождения Республики Казахстан в число 50-ти конкурентоспособных стран мира, что, в свою очередь, предусматривает обеспечение не только конкурентоспособности нации, но и каждого казахстанца.

Одной из важных составляющих достижения этой цели является развитие у учащихся гибкости мышления и умения логически мыслить. Этому в значительной степени способствует овладение подрастающим поколением такими интеллектуальными видами спорта как шахматы и тогыз кумалак.

Во многих странах мира развитию интеллектуальных видов спорта уделяется самое пристальное внимание. Например, на Кубе, в Исландии и Венесуэле шахматы являются обязательным предметом в школах. В Бразилии принята государственная программа развития шахмат. В качестве факультатива шахматы включены в школьные программы в Швеции и Испании. Как отдельный предмет шахматы преподаются в отдельных школах Литвы, Румынии, Турции, Китая, Индонезии. В Российской Федерации на этот счет принято специальное распоряжение Министерства образования и науки, имеющее рекомендательный характер.

Учитывая, что шахматы и тогыз кумалак оказывают весьма эффективное влияние на интеллектуальное развитие детей и подростков, предлагаю:

1. Поддержать инициативу ФИДЕ (Международной федерации шахмат) о необходимости разработки государственной программы по развитию шахмат с включением в нее и тогыз кумалака.

2. В рамках реализации этой программы и разрабатываемой Республиканской комплексной программы по формированию полноценной личности ввести с нового учебного года в школьные программы республики (хотя бы на факультативной основе) таких предметов как "Шахматы" и "Тогыз кумалак".

3. Министерству туризма и спорта республики внести предложения:

- в Министерство культуры и информации о необходимости широкой пропаганды шахмат, тогыз кумалака и других интеллектуальных видов спорта на телевидении, по радио и в печатных средствах массовой информации;

- в Акимат города Астаны об открытии в столице республики Дворца шахмат и тогыз кумалака".

Свой депутатский запрос Президенту АО "Национальная компания "?аза?стан темір жолы" Мамину А.У. озвучил депутат Амангельды Момышев. В нем говорится: "Избиратели городов Жанатас и Каратау Жамбылской области обращаются ко мне по поводу положительного решения проблемы железнодорожного транспорта. Особенно испытывают трудности жители отделенных населенных пунктов Сарысуского и Таласского районов. Климатические условия этих районов очень суровые. В зимний период при гололедице и снежных заносах проезд по автомобильным дорогам практически невозможен. Поэтому, наиболее надежным и безопасным является железнодорожный транспорт.

Еще недавно между Жанатасом, Каратау и Таразом курсировали пассажирские вагоны и от города Жанатаса следовал одни прицепной пассажирский вагон на город Алматы, что было очень удобно для населения вышеназванных районов. Кроме того, между этими городами имеются 13 разъездов, единственным транспортом передвижения которых является только железнодорожный транспорт.

Но с января 2007 года руководство АО "Казахстан темир жолы" ликвидировало это важное транспортное сообщение из-за нерентабельности, лишив тем самым десятки тысяч людей возможности без проблем добраться в областной центр и южную столицу. К тому же следует учесть, что данное сообщение служило надежным способом бесперебойного обеспечения населения железнодорожных полустанков продуктами питания и товарами повседневного спроса.

На сегодня эти маленькие неперспективные города как Жанатас и Каратау встают с колен. Начали функционировать простаивающие заводы, набирают обороты предприятия химической отрасли, привлекаются новые инвесторы. Начато строительство цементного завода проектной мощностью 1200 тыс.тонн в год в городе Каратау. Это означает, что в этих городах создаются новые рабочие места, города оживают.

Поэтому, прошу Вас оказать содействие в восстановлении курсирования пассажирских вагонов сообщением Жанатас-Каратау-Тараз, а также предусмотреть возможность прицепного пассажирского вагона следующего по маршруту Жанатас-Каратау-Алматы и Астана.

Решение данной проблемы имеет не только социальный аспект. В дальнейшем с более активной разработкой горнорудных месторождений в Каратау и Жанатасе данное транспортное направление будет иметь экономические и стратегические перспективы".

В Агентство по делам государственной службы направили свой запрос депутаты Жакип Асанов, Ерзат Альзаков, Николай Турецкий и Рамазан Сарпеков. В нем говорится: "На прошлом заседании Мажилиса 27 депутатов обратились к Премьер-Министру с депутатским запросом о продлении срока моратория на проверки малого и среднего бизнеса, так как за время действия прошлогоднего моратория Правительству не удалось законодательно оптимизировать проверки со стороны контролирующих органов. В этот же день НДП "Нур Отан" направила в Правительство "пакет" рекомендаций и предложений, где наряду с другими важными вопросами содержится и просьба о продлении срока моратория.

Все эти инициативы основаны на необходимости реализации одной из задач Народной Платформы НДП "Нур Отан" в сфере борьбы с коррупцией, которая преследует дальнейшее сокращение контрольно-надзорных функций и количества контролирующих органов.

Стоит отметить, что согласно закону о частном предпринимательстве государственный аппарат на сегодня осуществляет 94 вида государственного контроля и надзора.

Возникает вопрос - в состоянии ли бизнес в таких условиях полноценно заниматься предпринимательством? И в целом, как правильно оптимизировать количество контролирующих органов?

Все выступления Главы нашего государства, касающиеся совершенствования работы государственных органов власти, сводятся к тому, что госаппарат должен быть профессиональным и компактным.

Один из вариантов решения этой проблемы содержит долгосрочная Стратегия развития Казахстана до 2030 года, где говорится, что "...центральные и иные государственные органы в последующем будут вынуждены постоянно доказывать на деле свою нужность и полезность.".

Не означает ли это, что необходимо подвергнуть анализу деятельность государственных органов на предмет соответствия их функций и полномочий запросам и потребностям общества? Не пора ли Агентству, как уполномоченному органу, организовать "общественный аудит" деятельности государственных органов, в процессе которого осуществлялся бы поиск ответов на два вопроса:

в чем необходимость, полезность и нужность того или иного государственного органа для общества и государства?

а если тот или иной госорган действительно востребован, то каково тогда качество предоставляемых им госуслуг?

После каждого такого анализа или "общественного аудита" могли бы последовать различные выводы:

возможна рекомендация Правительству об упразднении какой-либо государственной структуры или каких-либо государственных функций из-за отсутствия их востребованности со стороны общества;

возможна рекомендация о сокращении штатной численности;

а возможна и рекомендация о необходимости расширения той или иной государственной структуры.

Главное, чтобы эти выводы были оправданы и соответствовали потребностям общества и государства.

В этой связи, прошу сообщить:

1. Посредством каких механизмов Агентство предполагает осуществить процедуру оценки уровня востребованности каждого государственного органа со стороны общества и граждан страны? Иными словами, планирует ли Агентство организовать мероприятие, в рамках которого гражданское общество могло бы целенаправленно и активно быть вовлечено в процесс оценки нужности и полезности для общества и государства каждого государственного органа?

2. Какие меры предпринимаются или планируется предпринять Агентством в целях реализации 7-го долгосрочного приоритета Стратегии "Казахстан-2030" - "Профессиональное государство, ограниченное до основных функций"?".

Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК представляет также текст запроса депутатов Марала Итегулова, Узаккали Елеубаева, Шавхата Утемисова, Кабиболлы Жакупова, Елены Тарасенко, Зейнуллы Алшимбаева, Гульнар Сейтмаганбетовой, Болата Конарбая, Асхата Бекенова, Виктора Киянского, Мурата Абенова, Серикжана Мукашева, Аманжана Жамалова к Премьер - министру РК Масимову К.К.:

"Нефтедобывающая отрасль является одним из главных загрязнителей окружающей среды в Казахстане, и в первую очередь, из-за сжигания попутного нефтяного газа на факелах по причине низкого уровня его утилизации. В настоящее время на факельных установках сжигается до тридцати процентов газа, тогда как в США используются девяносто семь, а в Норвегии все сто процентов попутного газа.

Сжигание газа на факелах и его выброс в атмосферу потенциально опасны для здоровья, так как в воздухе образуются высокотоксичные вещества, которые абсорбируются растениями и попадают в пищевую цепь. Вредные вещества (диоксид азота, сероводород, диоксид серы, формальдегид, метилмеркаптан, разные виды кислот), содержащиеся в выбросах становятся причиной раковых заболеваний и центральной нервной системы.

Имеющиеся данные обследования населения, проживающего в районах нефтегазодобычи, свидетельствуют, что заболеваемость по многим классам болезней выше среднереспубликанских показателей. По ряду заболеваний (новообразования, болезни нервной системы, органов чувств и прочие) наблюдается тенденция к росту. Очень опасны воздействия, последствия которых выявляются не сразу. Таковыми являются влияние загрязняющих веществ на способность людей к зачатию и вынашиванию детей, развитие наследственных патологий, ослабление иммунной системы, рост числа онкологических заболеваний.

Повлиять на сокращение выбросов продуктов сжигания попутного нефтяного газа возможно посредством экономических мер, стимулирующих нефтекомпании к внедрению способов рационального их использования, в том числе через увеличение ставок платы за эмиссии в окружающую среду попутного нефтяного газа.

Однако статья 495 новой редакции Налогового Кодекса практически освобождает нефтедобывающие компании от ответственности за нанесение непоправимого ущерба экологии и здоровью населения.

Расчеты на примере Актюбинской области показывают, что основные загрязнители воздуха будут платить за это государству в пятьдесят раз меньше прошлогодней суммы при сохранении прежних объемов сжигания газа. Аналогичные потери понесут и другие нефтедобывающие области. Предварительные расчеты показывают, что бюджеты областей понесут следующие потери: Актюбинская - свыше 15 млрд. тенге, Атырауская - около 4.5 млрд., Западно-Казахстанская - свыше 4 млрд, Мангистауская - 4,6 млрд., Кзылординская - около 1,5 млрд.

Складывается впечатление, что произошло лоббирование интересов компаний нефтяной отрасли со стороны представителей уполномоченных органов, разработавших данный раздел Налогового кодекса, так как невозможно поверить, что это халатность.

Просим поручить провести служебное расследование, почему произошло столь явное нанесение колоссального экономического ущерба государственным интересам, а также принять меры по исправлению сложившейся ситуации.

Полагали бы целесообразным дополнить перечень видов, указанных в пункте 3 статьи 495 Налогового кодекса основными загрязняющими веществами, неизменно присутствующими при сжигании газа в факелах (окислы серы, окислы азота, сажа, сероводород, меркаптан, диоксид серы)". Все депутатские запросы отправлены соответствующим адресатам.

Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК

Стиль и орфография пресс-релиза сохранены.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Казахстане онлайн-мошенничество приняло катастрофический характер. На сегодняшний день онлайн-кредитование является не только удобным благом цифровизации, но и распространенным способом мошенников для обмана и грабежа граждан. Считаете ли вы, что в Казахстане необходимо запретить онлайн-кредитование и микрозаймы МФО под сумасшедшие проценты?