08.02.2013, 14:22 10887

В Алматы появится Airport-Shuttle, кольцевые маршруты и нормальное такси

Бомбилы "не красят лицо города и работают не совсем так, как нам бы хотелось". "Пользуясь случаем, хочется призвать жителей и гостей Южной столицы, чтобы они избегали подобных услуг, потому что это очень небезопасно для самого пассажира".

Алматы. 8 февраля. Kazakhstan Today - В Алматы в 2013 году наконец появится Airport-Shuttle, кольцевые маршруты и нормальное муниципальное такси, передает Kazakhstan Today.

В 2013-2014 годы муниципальным общественным транспортом будет охвачено 50% всех перевозок, сообщил на пресс-конференции "Перспективы развития муниципального транспорта в городе Алматы" начальник управления пассажирского транспорта города Талгат Абдрахманов.

На вопрос Kazakhstan Today по курсированию транспорта по ВОАД, относительно диких таксистов-бомбил в Алматы и экспрессов в аэропорт, начальник управления пассажирского транспорта города ответил, что все эти вопросы будут решены в самое ближайшее время.

В частности, относительно общественного транспорта на Восточной объездной дороге, "некий кольцевой маршрут планируется сделать". Однако для этого надо упорядочить движение транспортных потоков по Аль-Фараби". По его словам, нагрузка на проспект увеличилась, потому что по нему следует большое количество транспорта, в том числе поток из Каскелена в Талгар. Кольцевые маршруты будут работать, как только удастся разгрузить транспортное кольцо. Т. Абдрахманов подчеркнул, что это будет обязательно сделано в 2013 году.

По бомбилам: управление транспорта города "вышло с инициативой в Минтранском РК лицензировать деятельность частных таксистов, так как такси напрямую связано с безопасностью самих пассажиров". В управлении уверены, что патента ИП недостаточно, так как перевозчик не несет никакой ответственности перед потребителем, в частности, ничем не регламентируется техническое состояние транспорта и состояние здоровья водителя.

Он напомнил о многочисленных проблемах на рынке частных перевозчиков, так называемых "черных таксистах", которые "не красят лицо города и работают не совсем так, как нам бы хотелось": отсутствие медицинского контроля и угрозу личной и имущественной безопасности пассажиров. Для того чтобы упорядочить этот рынок, было принято решение о создании муниципального таксомоторного парка.

"Муниципальные такси, которые также разместятся во 2-м муниципальном автобусном парке, будут работать на компримированном газе. Обязательно в этом таксопарке все водители будут иметь униформу, машины обязательно будут оснащены таксометрами, радиофицированы и специальными знаками отличия", - заверил он.

"Пользуясь случаем, хочется призвать жителей и гостей Южной столицы, чтобы они избегали подобных услуг, потому что это очень небезопасно для самого пассажира", - отметил начальник управления пассажирского транспорта города, подчеркнув, что именно для этого создается муниципальный таксопарк с машинами, оснащенными счетчиками и всей необходимой атрибутикой.

По экспрессам: в этом году планируется закупка 10 специальных автобусов, так называемых "Shuttle" на базе 8- и 9-метровых автобусов, которые в экспресс-режиме будут курсировать от аэропорта до микрорайона "Орбита" и будут привязаны к расписанию прилета бортов в аэропорту Алматы.

Кроме того, в Алматы "совместно с дорожной полицией планируется в текущем году создание транспортных коридоров - выделение 9 магистральных улиц по городу, на которых будет иметь приоритет общественный транспорт".

"В этом году в пилотном режиме будет работать проспект Абая - "с весны эту работу мы начнем", - сообщил Т. Абдрахманов и привел к примеру проблему хаотичной парковки вдоль Абая, "которая резко снижает пропускную способность и мешает работе городских коммунальных служб, в частности при уборке снега".

Программа развития общественного транспорта предусматривает организацию 9 магистральных улиц города, где будет запрещена парковка личного транспорта и созданы специально отведенные полосы движения для общественного транспорта. В качестве "пилотного" проекта будет организована отдельная полоса движения для общественного транспорта по проспекту Абая и создана обособленная полоса движения общественного транспорта (по типу БРТ) по улице Северное кольцо в районе Универсального рынка. Тем временем на параллельных улицах города планируется организовать одностороннее движение.

По данным начальника управления пассажирского транспорта города, в ближайшие 2-3 года в Алматы планируется создание на базе программы государственно-частного партнерства легкорельсового транспорта.

Также планируется и дальше развивать работу хорошо зарекомендовавших себя мобильных групп контроля общественного транспорта.

По словам Т. Абдрахманова в этом году в Алматы появятся 400 новых автобусов. Ранее 200 новых автобусов для первого муниципального парка были закуплены по линии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). До конца 2013 года в Алматы начнет работу 2-й муниципальный автобусный парк.

"На базе 3-го автобусного парка будет организован 2-й муниципальный парк". Опыт 1-го автобусного парка показал положительную динамику, поэтому данное направление было принято решение развивать", - отметил он.

Очередная партия из 200 автобусов для него, будет также приобретена за счет финансирования ЕБРР.

По программе развития транспорта в Алматы планируется строительство 4 автовокзалов и 2 автостанций на въездах в город, на территории которых будут расположены паркинги для иногороднего транспорта, каждый вместимостью до 5 тыс. мест. В 2013 году за счет местного бюджета планируется снабдить парковочные площадки 200 новыми автобусами и 200 единицами такси, которые будут перевозить гостей города до центра Алматы и до станции метро "Райымбек". Также планируется строительство двух автобусных парков для последующей передачи в аренду частным перевозчикам на конкурсной основе.

Напомним, что для улучшения работы общественного транспорта городскими властями была разработана Программа развития автомобильных перевозок пассажиров и багажа на 2012-2016 годы. Проект предусматривает модернизацию инфраструктуры общественного транспорта в целях повышения качества перевозок, а также улучшения экологической ситуации в мегаполисе.

В 2013 году продолжится работа по обновлению троллейбусного городского парка. До конца года будет приобретено еще 95 троллейбусов. 100 новых современных троллейбусов уже курсируют по улицам города. Также в первой половине 2014 года планируется завершение строительства второй очереди первой линии метрополитена.

фото с сайта wordpress.com

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?