Астана. 29 июля. Kazakhstan Today - За первое полугодие 2015 года официальными дилерами было реализовано 53 083 единицы новых автомобилей, что на 30,76% меньше аналогичных показателей прошлого года (против 76 666 единиц).
"Автомобильный рынок Казахстана завершил I полугодие 2015 года с результатом 53 081 единица автомобилей разного назначения. Падение рынка в годовом значении составило 31%. Продажи в июне составили 8889 единиц автомобилей, показав снижение на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 5% по сравнению с предыдущим месяцем. Наибольшие продажи приходятся на корейские бренды B- и С-сегмента. Долю рынка теряют российские и японские бренды как в количественном, так и в долевом значении", - проинформировал президент Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев, сообщила пресс-служба ассоциации, передает Kazakhstan Today.
По словам главы АКАБ, благодаря Программе льготного кредитования, автомобили локального производства восстанавливают свои позиции. Процент льготного кредитования в структуре продаж автомобилей локального производства за 2 месяца составил 46%, в то время как процент продаж автомобилей казахстанского производства в структуре официального рынка поднялся с 12% в апреле до 27% в мае и в июне остался на том же уровне 27%, что говорит о неутихающем интересе потребителей к программе.
Помимо запуска первой в истории казахстанской автомобильной отрасли государственной программы стимулирования потребительского спроса, первое полугодие 2015 года ознаменовалось" таким значимым событием, как появление новых брендов в рынке. Также стоит отметить наблюдающуюся тенденцию перехода в Россию операционного управления ряда дистрибьюторов", - отметил он.
По информации АКАБ, доля продаж импортируемых новых автомобилей увеличилась на 3,6% (82,9% против 79,3% в АППГ). Однако в количественном выражении аналогичный показатель выражает спад на 27,62% в связи с общим падением продаж на рынке новых автомобилей (44 002 единицы против 60 792 единиц).
Более чем на 40% упали продажи автомобилей производства Японии, Узбекистана и Турции. Среди импортируемых автомобилей из названных стран наибольшие потери продаж приходятся на долю Mazda, Suzuki, Nissan, Mitsubishi, турецких Toyota Corolla и узбекских Daewoo. Прежде всего такой спад продаж мы связываем с общим уменьшением спроса на новые автомобили и в частности на данные бренды, а также с перемещением локализации производства некоторых брендов. Так, Nissan Teana, Nissan Pathfinder, Mazda CX-5 и Mazda 6, а также большая часть проданных Mitsubishi Outlander - выходцы российских автосборочных заводов. По продажам новых автомобилей российского производства свои позиции теряют Chevrolet, Gaz, Lada, Nissan. Потери позиций Chevrolet связано с остановкой производства массовых моделей данного бренда компанией General Motors на российском рынке.
По итогам первого полугодия на долю автомобилей казахстанского производства приходится 17,11% от общих официальных продаж. Пик продаж отечественных автомобилей выпал на май месяц. В июне доля продаж отечественных автомобилей осталась на уровне майских показателей.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.