Астана. 14 октября. Kazakhstan Today - АО "НК "Казакстан темир жолы" наращивает объемы грузооборота в новых сегментах рынка. Национальный перевозчик подвел итоги работы за 9 месяцев 2016 года, сообщила пресс-служба нацкомпании.
В частности, за период с января по сентябрь текущего года увеличились объемы эксплуатационного грузооборота. Показатель зафиксирован на уровне 136,9 млрд, что почти на 1,5 млрд тонно-километров больше, чем в прошлом году. При этом количество контейнерных поездов, следующих между КНР и странами Европы, выросло более чем вдвое. По маршруту КНР - Европа проследовало 528 поездов. В обратном направлении (Европа - КНР) - 252 поезда (за аналогичный период 2015 года по данным направлениям проследовали 251 и 115 поездов соответственно). В общей сложности по различным направлениям проследовало 1260 контейнерных поездов, передает Kazakhstan Today.
По данным перевозчика, с начала года погружено 156,2 млн тонн грузов, в том числе зерна - 5,6 млн тонн, муки - 1,9 млн тонн.
Стоит отметить, что объемы перевозок зерна значительно выросли в сентябре и составили в первый осенний месяц 713 тыс. тонн. Из них 436,7 тыс тонн доставлено на внешние рынки, это на 87% больше планового показателя. Основные направления по экспорту зерна - это страны Центральной Азии (64%), Россия (17%), Афганистан (8%), Иран (5%), Китай (5%), Беларусь и страны Прибалтики (1%)", - пояснили в пресс-службе.
Растущие показатели работы компании - это результат выполнения стратегических задач по наращиванию транзитно-транспортного потенциала Казахстана. Достижение поставленных целей возможно только при консолидированной и слаженной работе всех участников транспортного рынка, в числе которых крупнейший оператор грузового вагонного парка Казахстана АО "КазТемирТранс", мультимодальная транспортно-логистическая компания АО "KTZ Express", Казахстанско-Российское предприятие по железнодорожным перевозкам сельскохозяйственных грузов АО "Астык Транс", отмечается в сообщении.
Одним из приоритетных направлений деятельности компании является привлечение дополнительных объемов грузов не только в традиционных, но и в новых сегментах рынка. При этом работа по увеличению грузооборота будет продолжена, несмотря на растущую внутреннюю и внешнюю конкуренцию", - заключили в нацкомпании.