Данных о намеренном нарушении норм производства "Протона" нет
Москва. 29 мая. Kazakhstan Today - У комиссии по расследованию аварии "Протона" нет данных о намеренном нарушении технологических норм производства ракеты-носителя.
В Роскосмосе подчеркнули, что версия саботажа рассматривается при расследовании любой аварии, передает Kazakhstan Today.
Комиссия считает наиболее вероятными технические причины, все они связаны с работой рулевого двигателя третьей ступени, сообщает ИТАР-ТАСС.
"Основными (причинами) являются: разрушение узла подшипника турбонасосного агрегата; разгерметизация магистрали питания горючим", - подчеркнули в Роскосмосе.
"Версия, связанная с человеческим фактором, в том числе с намеренным нарушением технологических норм производства, рассматривается при расследовании любой аварии и инцидента, это стандартная процедура. У комиссии нет каких-либо данных, указывающих на это", - сказали в агентстве.
Ранее председатель межведомственной комиссии, первый заместитель гендиректора ЦНИИмаша Александр Данилюк сообщил, что версия саботажа в качестве причины аварии "Протона" комиссией не исключена.
Межведомственная комиссия не исключает, что крушение ракеты-носителя "Протон-М" с космическим аппаратом "Экспресс-АМ4R" произошло вследствие преднамеренного саботажа, сообщал сайт Vesti.ru.
По его информации, Александр Данилюк рассказал, что рабочие группы в составе комиссии анализируют телеметрическую информацию и данные внешних измерений траектории ракеты, конструкторскую и технологическую документацию, процессы изготовления, испытаний, приемки, транспортировки, хранения и подготовки ракеты к пуску. Эксперты комиссии работают на Байконуре, в конструкторских бюро, на заводах-изготовителях, в центрах управления полетами.
"По результатам предварительного анализа комиссия оставила для дальнейшего рассмотрения четыре версии причины аварии, все они связаны с работой рулевого двигателя третьей ступени. В их число входят: разрушение узла подшипника турбонасосного агрегата, разгерметизация магистрали питания горючим, попадание посторонней частицы в регулятор расхода горючего или стабилизатор, засорение фильтра по линии горючего", - говорится в сообщении Роскосмоса.
"Однако наиболее вероятной причиной аварии на сегодняшний день представляется разрушение крепления подшипника турбонасоса в рулевом двигателе третьей ступени ракеты", - отметил А. Данилюк.
Стартовавший 16 мая с Байконура "Протон-М" с космическим аппаратом связи "Экспресс-АМ4Р" на борту сгорел в плотных слоях атмосферы. Головная часть в составе разгонного блока "Бриз-М" и космического аппарата "Экспресс-АМ4Р" не успела отделиться от ракеты, и спутник не был выведен на орбиту.
По решению Роскосмоса и Минобороны РФ для расследования аварии была создана Межведомственная комиссия, в которую вошли 24 эксперта из Роскосмоса, Минобороны, Объединенной ракетно-космической корпорации, Исследовательского центра имени Келдыша, НПО "Техномаш", ЦНИИ Войск воздушно-космической обороны и других организаций.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.