29.05.2014, 16:11 3639

Данных о намеренном нарушении норм производства "Протона" нет

В Роскосмосе подчеркнули, что версия саботажа рассматривается при расследовании любой аварии. У комиссии по расследованию аварии "Протона" нет данных о намеренном нарушении технологических норм производства ракеты-носителя.

Москва. 29 мая. Kazakhstan Today - У комиссии по расследованию аварии "Протона" нет данных о намеренном нарушении технологических норм производства ракеты-носителя.

В Роскосмосе подчеркнули, что версия саботажа рассматривается при расследовании любой аварии, передает Kazakhstan Today.

Комиссия считает наиболее вероятными технические причины, все они связаны с работой рулевого двигателя третьей ступени, сообщает ИТАР-ТАСС.

"Основными (причинами) являются: разрушение узла подшипника турбонасосного агрегата; разгерметизация магистрали питания горючим", - подчеркнули в Роскосмосе.

"Версия, связанная с человеческим фактором, в том числе с намеренным нарушением технологических норм производства, рассматривается при расследовании любой аварии и инцидента, это стандартная процедура. У комиссии нет каких-либо данных, указывающих на это", - сказали в агентстве.

Ранее председатель межведомственной комиссии, первый заместитель гендиректора ЦНИИмаша Александр Данилюк сообщил, что версия саботажа в качестве причины аварии "Протона" комиссией не исключена.

Межведомственная комиссия не исключает, что крушение ракеты-носителя "Протон-М" с космическим аппаратом "Экспресс-АМ4R" произошло вследствие преднамеренного саботажа, сообщал сайт Vesti.ru.

По его информации, Александр Данилюк рассказал, что рабочие группы в составе комиссии анализируют телеметрическую информацию и данные внешних измерений траектории ракеты, конструкторскую и технологическую документацию, процессы изготовления, испытаний, приемки, транспортировки, хранения и подготовки ракеты к пуску. Эксперты комиссии работают на Байконуре, в конструкторских бюро, на заводах-изготовителях, в центрах управления полетами.

"По результатам предварительного анализа комиссия оставила для дальнейшего рассмотрения четыре версии причины аварии, все они связаны с работой рулевого двигателя третьей ступени. В их число входят: разрушение узла подшипника турбонасосного агрегата, разгерметизация магистрали питания горючим, попадание посторонней частицы в регулятор расхода горючего или стабилизатор, засорение фильтра по линии горючего", - говорится в сообщении Роскосмоса.

"Однако наиболее вероятной причиной аварии на сегодняшний день представляется разрушение крепления подшипника турбонасоса в рулевом двигателе третьей ступени ракеты", - отметил А. Данилюк.

Стартовавший 16 мая с Байконура "Протон-М" с космическим аппаратом связи "Экспресс-АМ4Р" на борту сгорел в плотных слоях атмосферы. Головная часть в составе разгонного блока "Бриз-М" и космического аппарата "Экспресс-АМ4Р" не успела отделиться от ракеты, и спутник не был выведен на орбиту.

По решению Роскосмоса и Минобороны РФ для расследования аварии была создана Межведомственная комиссия, в которую вошли 24 эксперта из Роскосмоса, Минобороны, Объединенной ракетно-космической корпорации, Исследовательского центра имени Келдыша, НПО "Техномаш", ЦНИИ Войск воздушно-космической обороны и других организаций.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?