04.12.2009, 15:53 1528

Причиной гибели людей в "Невском экспрессе" стали кресла немецкого производства - газета

Эксперты полагают, что людей убил не взрыв, а оторвавшиеся от пола в результате схода состава с рельсов и разлетевшиеся по вагонам кресла, на которых они сидели. Поезд, как установили эксперты, был укомплектован комфортабельными, но непрочными алюминиевыми креслами немецкого производства.

Алматы. 4 декабря. Kazakhstan Today - Причиной гибели людей в "Невском экспрессе" стали кресла немецкого производства, передает агентство со ссылкой на газету "Коммерсантъ".

По информации газеты, вчера стали известны результаты судебно-медицинской экспертизы тел погибших в результате теракта 27 ноября пассажиров "Невского экспресса". Эксперты полагают, что людей убил не взрыв, а оторвавшиеся от пола в результате схода состава с рельсов и разлетевшиеся по вагонам кресла, на которых они сидели. Поезд, как установили эксперты, был укомплектован комфортабельными, но непрочными алюминиевыми креслами немецкого производства. Аналогичные изделия российских производителей могли бы устоять, о чем свидетельствует предыдущая авария "Невского экспресса", в которой обошлось без жертв.

Как установила экспертиза, почти все пассажиры "Невского экспресса", получившие в результате теракта 27 ноября несовместимые с жизнью травмы, ехали в последнем вагоне поезда (нумерация шла с хвоста, поэтому вагон числился под №1).

Последний вагон располагался дальше всех остальных от эпицентра взрыва, происшедшего под локомотивом, и теоретически его пассажиры имели самые высокие шансы на выживание. Однако сразу после взрыва машинист, как того требует инструкция, применил экстренное торможение, в результате которого хвостовая часть состава, шедшего со скоростью 190 километров в час, начала складываться.

При этом первые девять вагонов вообще не пострадали, устояв на полотне. Вагоны №2, 3 и 4 завалились набок, прислонившись к откосу - сразу после взрыва, происшедшего на маленькой платформе Званка, железнодорожное полотно уходит в прорытую в холме выемку с высокими откосами. Последний же вагон №1, оторвавшись от состава, поднялся над рельсами, снес три бетонные опоры электропередачи и, будучи в полете, ударился в тот же откос своей торцевой частью-тамбуром. Этот удар и привел к массовым жертвам среди пассажиров.

"Войдя в вагон через двери заднего тамбура и посветив фонарями внутрь, мы сначала не поняли, куда вообще попали. Вагон, не считая трех сдвоенных кресел у самой двери, был пустой, как комната перед ремонтом. Только приглядевшись, мы увидели, что вся его внутренняя начинка съехала в переднюю часть, образовав там плотноспрессованную кучу из кресел, багажа и человеческих тел", - рассказал "Ъ" один из жителей поселка Лыкошино, прибежавший к месту катастрофы одним из первых.

Версию о гибели пассажиров из-за оторвавшихся кресел косвенно подтвердил "Ъ" заместитель начальника Тверского областного бюро судебно-медицинской экспертизы по экспертной работе Александр Романов, объяснивший, что "причинами смерти пассажиров были механические травмы, полученные от ударного воздействия, сильного сдавливания тел между тупыми твердыми предметами, а также трения о них". "Следов воздействия огня на исследованные трупы не обнаружено", - пояснил эксперт.

Напомним, что поезд "Невский экспресс" потерпел крушение 27 ноября в результате теракта. В Новгородской области в 21.35 по московскому времени на 285-м километре Октябрьской железной дороги сошли с рельсов четыре вагона пассажирского поезда №166 сообщением Москва - Санкт-Петербург. ЧП произошло на перегоне Алешинка - Угловка.

В результате крушения "Невского экспресса" погибли 26 человек. Граждан Казахстана, по информации МИД РК, среди погибших нет.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?