22.12.2022, 00:45 146161

Интервью с джазовым композитором и музыкантом Анастасией Шпилёвой

Интервью с джазовым композитором и музыкантом Анастасией Шпилёвой
В Алматы 15 декабря состоялось торжественное открытие новой площадки профессионального джаз-клуба EverJazz и Фестиваль джазовой музыки. На открытии выступила группа Seven Note Collective (Екатеринбург).

Команда стала открытием Всероссийского конкурса авторского джаза EverJazz. Молодые музыканты смогли удивить на конкурсе главного редактора журнала Jazz.Ru Кирилла Мошкова, после чего начали активную концертную деятельность и получили приглашения на ведущие джазовые фестивали России.

Seven Note Collective исполняют авторские композиции пианистки Анастасии Шпилёвой и музыку главных артистов современного джаза и фанка (Mark Lettieri, Cory Wong, Vulfpeck и др.). Работы Seven Note Collective - это музыка, написанная современным языком. Оставаясь одной ногой в XX веке и обращаясь к джазовым традициям, группа создает новое звучание, которое оценят как знатоки джаза, так далекие от него люди", - рассказали организаторы открытия.



Kazakhstan Today оказалось в числе приглашенных на фестиваль и слушателей потрясающей музыки невероятно талантливого коллектива молодых музыкантов, а также нам посчастливилось поговорить с композитором и пианисткой группы Seven Note Collective Анастасией Шпилёвой.


Ваша музыка производит необыкновенно яркое впечатление, это не совсем знакомый джаз. В каком жанре Вы играете?

- Многие называют это "фьюжн", а я не могу дать точное название своего стиля, в котором я пишу. Это смешение стилей, где-то есть рок у нас. Как-то интересно играть. Когда он (музыкант. - Прим. ред.) с гитарой, он там драйв включает, и всё немножко по-другому звучит. Акустично, я бы сказала. А так - фьюжн, да, скорее всего.

Это очень приятная манера. Она сознательным образом воспроизводится или Вы сами придумали какие-то элементы?

- Я сама люблю слушать рок. Эта манера так получилась просто.

Каким образом Вы начали писать? Почему именно джаз?

- Я начала писать в училище, когда нам задали домашнее задание... Я бы не назвала это джазом, это была больше современная музыка. Современный джаз. А почему именно он - много слушала близкой к этому музыки. Вот, Шон Мартин, клавишник - очень много его переслушивала, Snarky Puppy - есть такая группа фьюжн. Там около 15 человек на сцене стоит. Видимо, под влиянием, когда слушаешь, все равно оно же где-то оседает, а потом, вот, выливается.


Расскажите, пожалуйста, каким образом Вы появились на свет?

- Это было в 2020 году. Я с барабащицей Настей училась в училище имени П.И. Чайковского в Екатеринбурге на джазовом отделении. По "аранжировке" нам дали задание написать авторскую композицию. Там конкурс авторского джаза проводился.

Собрали команду. У нас был басист, барабанщик, гитарист, я и три дудки, изначально основной состав - это был баритон-саксофон флейта и альт-саксофон.

Все, мы сходили на Ever Jazz, выиграли там место. Призом был грант на поездку в Москву на "Будущее джаза". Там был фестиваль, нас заметили и приглашали еще на "Розовую пантеру" в Уфу, на "Иволге" играли, в Тюмень ездили. В феврале нам будет три года.

Вы на постоянной основе репетируете?

- Конечно, да.

Тот состав, который мы увидели сегодня - полный?

- Нет, состав у нас варьируется, к сожалению. Сначала было семь человек, сейчас мы без гитары и одной дудки (духового инструмента. - Прим. ред.).


Этот состав Вы собрали давно?

- Нас учат играть в разных составах: в трио, квартетах, квинтетах. Поэтому поступает какое-то задание, и мы уже способны под него подстраиваться.

Вы сами давно пишете музыку?

- Так же, три года.

Какие у Вас дальнейшие планы?

- В планах у нас записать альбом и структурировать все это, чтобы где-то было. Работать и писать дальше, ожидать, что нас будут приглашать на дальнейшие фестивали, потому что в России с джазовой музыкой очень сложно. Это обычно джазовые фестивали и тематические концерты.

Насколько высоки Ваши позиции среди того сообщества джаза, которое есть в России?

- Мы на начальных этапах. Мы же начинающие музыканты, а есть и мэтры джаза в России - мы не можем просто по головам пойти.


Как мне кажется, более привычную поп-музыку пишут как-то по-другому. Но в джазе ведь все сложнее. Как это происходит?

- Всегда по-разному. Либо сначала приходят гармонические решения, и потом на гармонию я начинаю напевать мелодию. Либо, наоборот, начинаю с зацикленного куска мелодии развиваю музыку. В основном это с четырех тактов начинается. Далее это как снежный ком обрастает.

И как-то превращается в невероятную полифонию.

- Это все ребята на самом деле. Я пишу - приношу ноты. Когда начинаешь играть, каждый добавляет свое, так и получается весь этот джаз.


Насколько совпадает Ваша манера с общепринятым форматом восприятием джаза?

- Почти не совпадает. Я это не замечаю, нахожу какие-то признаки сходства с зарубежной музыкой. А многие говорят, что в России мало кто такое играет.

Может быть, это не стоит относить только к джазу?

- Да, возможно, с годами это сформируется.

Мне кажется, что джаз - он немножко другой. А Ваше направление могло бы стать гораздо более интересным и перспективным, найти свою большую аудиторию и горячих поклонников Вашего таланта. Желаю Вам найти себя!


 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?