28.03.2016, 11:31 12772

Теракт? Что недосказано о катастрофе в Ростове-на-Дону

Военный эксперт о причинах падения "Боингов"
Алматы. 28 марта. Kazakhstan Today - Командир "Боинга 737-800" авиакомпании Fly Dubai при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону пытался уйти на очередной посадочный круг, но не смог, сообщали 20 марта СМИ. Так начался самый тяжелый день в истории ростовского аэропорта. Вся страна от такой новости испытала шок. Новостные каналы в течение дня сообщали подробности, показывали эксклюзивные кадры и приводили мнения опытных пилотов и экспертов. Президент России Владимир Путин произнес слова соболезнования семьям погибших, после него и глава авиакомпании Fly Dubai Гайт Аль Гайт принес свои соболезнования. Вскоре обнаружили "черный ящик" погибшего самолета, появились расшифровки переговоров экипажа с диспетчерами аэропорта и первые данные с самописцев.

Судя по имеющимся сведениям о крушении, самолет поднялся до высоты в почти 1000 метров, после чего пошел на вторую попытку посадки. Но при снижении что-то спровоцировало резкий толчок вниз. Самолет начал падать, как будто бы в свободном падении", - выяснили журналисты, передает Kazakhstan Today.


Одной из вероятных причин крушения самолета стала версия отказа руля высоты, который по необъяснимым причинам отказал, замёрз...

Странная версия и странное поведение самолета перед посадкой. Резкий набор высоты с последующим резким пике и взрывом. Такое уже было, совсем недавно - 17 ноября 2013 года, в Казани. "Не сумев посадить самолет с первой попытки, КВС Рустем Салихов при уходе на второй круг отключил автопилот и допустил срыв самолета в пике", - так гласило заявление комиссии МАК, сообщает REGNUM.

В расследовании казанского крушения участвовали представители американской корпорации и пилоты-испытатели, которые констатировали, что экипаж допустил ошибку чуть ли не со взлета самолета, отклонившись на 5 километров от курсо-глиссадного луча. Пилоты заметили эту ошибку при первом заходе, данные с приборов в кабине самолета были неверными, поэтому они и ушли на второй круг, пытаясь посадить самолет в ручном режиме.

Далее при заходе самолета на посадку нос "Боинга-737" задрался до критических отметок угла, при этом скорость снизилась ниже минимально допустимых значений и самолет сорвался в пике. Фактор плохой погоды, как и с ростовским самолетом, тоже присутствовал.

Двойное совпадение? Нет, не двойное, а тройное. Был еще один случай с самолетом "Боинг 737-500" в городе Пермь 14 сентября 2009 года. Общее с ростовским и казанским "Боингами" был резкий набор высоты до 900 метров, сваливание в пике же произошло через крен с выполнением фигуры "бочка". Второй общей чертой является уход на второй круг и крушение при заходе на посадку. Третьей общей чертой - это отсутствие сообщений от экипажей о неисправностях на борту самолетов.

Странно, что никто не реагировал на это. Такое утверждение так же не верно. Реагировали и проводили обследования обломков, делали выводы и заявления. В прошлом году в ноябре МАК неожиданно для всех приостановил сертификацию самолетов "Боинг-737" в России до получения уведомления от авиавластей РФ и США о летной годности самолетов. Согласно опубликованному 5 ноября 2015 года на сайте МАК документу (который МАК вскоре сняла с публикации), речь шла о необходимости доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа "Боинг-737". В декабре 2015 года у МАК отобрали право сертифицировать самолеты и двигатели.

Инициатива МАК вызвала бурную реакцию со стороны российских авикомпаний, в ангарах которых "Боинг-737" занимал доминирующее положение. По данным Росавиации, сертификаты летной годности и, соответственно, право осуществлять пассажирские перевозки в РФ имеют 194 самолета семейства "Боинг-737". Из них только шесть сертификатов выданы самой Росавиацией - на самолеты с регистрацией в РФ, остальные самолеты зарегистрированы на Бермудах (147 самолетов) и в Ирландии (41 самолет).

Это означает, что самолеты, зарегистрированные вне территории РФ, могут ремонтироваться по месту регистрации, то есть за рубежом.

Теперь вернемся к трем погибшим "Боингам" - двум, принадлежавшим российским авиакомпаниям, и одному, который был на все 100% иностранного подданства. С высокой вероятностью российские "Боинги" были сертифицированы за рубежом и, как их арабский собрат, прошили все регламенты ТО под бдительным наблюдением иностранных специалистов.

В декабре 2013 года Александр Проханов в интервью радио "Эхо Москвы" сказал следующее: "Поэтому мне приходит в голову такая мысль, что это мог бы быть теракт. И я могу предположить, каким образом этот теракт мог быть реализован. Ведь мы покупаем "Боинги" наполненные электронным оборудованием, созданным в Америке. Все чаще наши военные специалисты говорят, что мы тем самым нарушаем безопасность наших систем - наших самолетов, наших ракет. В этих "Боингах" - чужая электроника, чужие чипы с так называемыми закладками, которые позволяют дистанционно приводить в негодность эти системы. То есть можно было без ракет и взрывчатки этот самолет уничтожить, создать внутри него аварийную ситуацию. А ведь самолет погиб очень странно: он в какой-то момент вошел в пике и ударился о землю носом. Поэтому я бы не сбрасывал со счетов такую версию, как террористический акт. Повторяю, я бы вписал эту версию в очень жестокий опасный контекст, который сейчас происходит в Татарстане. А также еще раз исследовал бы вот эту далеко не фантастическую версию о том, что самолет мог быть на расстоянии дистанционно направлен в пике".

Действительно, после событий 11 сентября 2001 года, проходила такая информация, что в интересах безопасности допускалась возможность дистанционного управления самолетом без участия экипажа, который может быть захвачен или убит террористами. Когда гражданские самолеты с ювелирной точностью попали в башни-близнецы, эта вероятность стала техническим фактом, потому что не всякий пилот сможет низколетящий на скорости 350 километров в час гражданский самолет направить точно в центр небоскреба. Автоматика может. Это доказали мы, русские, когда посадили "Буран" в 1988 году, это стало штатным для современного высокоточного оружия.

По поводу закладок многое могут рассказать представители спецслужб. Интересны факты в закупке компьютеров для государевых нужд. Если компьютер покупается для дома и семьи - это просто компьютер. Но стоит объявить о покупке для министерства и ведомства, то к "бабке не ходи" - закладок в каждом изделии вы найдёте много.

Системы управления современных самолетов уже давно оснащаются бортовыми вычислительными машинами. Понятие "автопилот" уже давно вышло за рамки своего первоначального назначения - автоматической стабилизации параметров движения летательного аппарата. Теперь это сложный программно-аппаратный комплекс решающий множество задач по заданным алгоритмам. Программы либо принимают решение сами, либо выдают рекомендации экипажу в зависимости от поступающей информации от датчиков, возмущающих факторов полета самолета, действий экипажа, климат-контроля и обмена телеметрических данных с диспетчерскими пунктами сопровождения, а также видео- и аудиорегистрации обстановки на борту, предоставления интернет-трафика пассажирам и его контролирования, контроля исправного состояния кухни и туалетов и многих, многих мелочей. Все это отдали автоматике, экипаж благодаря этому сократился до двух пилотов.

Любой хакер вам скажет, что программу можно взломать и перепрограммировать в своих интересах. Так ломают банковские программы и уводят на подложные счета миллионы долларов.

Пятый схожий фактор в катастрофе трех "Боингов" - это проблемы с программно-аппаратным комплексом управления самолетом, который журналисты так легко называют "автопилот". После крушения доказать этот фактор невозможно - взрыв и пожар, уничтожают все улики. В пожаре гибнут платы, микросхемы, модули памяти и записанные в них программы. Самописцы не регистрируют отказы программ и неверные показания на приборных панелях пилотов, так как их назначение только в фиксации основных параметров полета, работы узлов и агрегатов.

Мне пришлось поработать с автоматикой. Проверялось АСУ ТП химического предприятия на возможность перехвата и управления. "Диверсант" в этом эксперименте вошел в программу управления технологией производства химического удобрения на основе аммиака. При этом оператор, контролирующий технологический процесс, не смог отследить это вмешательство - все датчики и приборы на его мониторе были исправны и находились в "зеленой" зоне. Когда же "диверсант" сделал свое дело, "взорвал все резервуары с аммиаком", аварийная сигнализация среагировала на взрыв спустя 5 минут. Любая экспертная комиссия, приехавшая на "разбор полетов", установила бы причиной взрыва вероятность неисправности задвижек.

Чистое убийство" - мечта любой спецслужбы. 185 летающих бомб замедленного действия под российским флагом. Это всего лишь версия.


Если "Боинги" невозможно оставить на земле, по причине остановки всего авиасообщения в России и последующего коллапса для наших авиакомпаний, то проверить на закладки ведь можно? Здесь в России, чтоб Росавиация выдала сертификат - "Проверено, закладок нет".

К тому же программы импортозамещения и подъема с колен отечественной авиапромышленности никто не отменял.

Предупрежден - значит спасен!" Верю только в лучшее.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?