Бишимбаев презентовал поправки в законодательство по вопросам рекламы
"Принятие проекта закона позволит систематизировать подходы по государственному регулированию рекламной деятельности, обеспечить исполнение требований законодательства о рекламе, усилить роль социальной рекламы и укрепить статус национальной валюты".
Астана. 25 октября. Kazakhstan Today - Сегодня на заседании правительства РК министр национальной экономики Куандык Бишимбаев представил проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы", который предлагает определение уполномоченного и регулирующих государственных органов в области рекламы, сообщает пресс-служба МНЭ РК.
Законопроектом предлагается определить уполномоченным органом в области рекламы центральный исполнительный орган (МНЭ), который будет осуществлять руководство и межотраслевую координацию по вопросам рекламы. Регулирующими государственными органами в области рекламы будут являться государственные органы, осуществляющие руководство в отдельной отрасли, в которых осуществляется рекламная деятельность", - сказал министр, передает Kazakhstan Today.
Кроме этого, проектом закона вводится требование об указании стоимости продукта, реализуемого на территории Казахстана, в том числе в рекламе, только в национальной валюте, а также предусматривается усиление ответственности за нарушение запретов в области рекламы. Законопроектом также вводится обязанность теле-, радиоканалов размещать на безвозмездной основе социальную рекламу в размере не менее одного процента от общего объема вещания в месяц.
Предусматривается продление срока действия разрешения на размещение наружной рекламы. Согласно действующему законодательству разрешение на размещение наружной рекламы выдается на 1 год, рекламодателю приходится ежегодно предоставлять в разрешительные органы пакет документов и продлевать срок размещения рекламы, что является дополнительным административным барьером. В этой связи, предлагается продлить срок разрешения с 1 года до 5 лет", - сказал Бишимбаев.
Проектом закона предполагается внесение изменений и дополнений в 5 кодексов и 9 законов.
В частности, в Кодекс об административных правонарушениях вводятся изменения и дополнения в части введения ответственности за нарушения законодательства в области рекламы, указание цен на товары не в национальной валюте и нарушения требований к рекламе БАДов. Поправки вносятся в закон "О разрешениях и уведомлениях" вводятся по увеличению срока разрешения, выдаваемого на размещение наружной (визуальной) рекламы с 1 до 5 лет, а также оптимизации разрешительных документов в области рекламы в связи с их дублированием. Поправки также предусмотрены в закон "Об автомобильных дорогах" в целях уточнения вида разрешительного документа (паспорт) на размещение наружной рекламы вдоль автомобильных дорог.
Принятие проекта закона позволит систематизировать подходы по государственному регулированию рекламной деятельности, обеспечить исполнение требований законодательства о рекламе, усилить роль социальной рекламы и укрепить статус национальной валюты", - заключил Бишимбаев.