Мажилисмены предложили ужесточить антидемпинговые меры при осуществлении госзакупок
Мажилисмены напомнили, что поддержка отечественных товаропроизводителей, предприятий и компаний является одним из важнейших направлений в работе Министерства инвестиций и развития
По словам спикера палаты Нурлана Нигматулина, иностранные компании превалируют в числе победителей тендеров по инфраструктурным объектам, так как имеют доступ к более дешевым кредитам на внешнем финансовом рынке и, соответственно, имеют возможность демпинговать и выигрывать тендеры.
Наверное, настало время правительству и Национальному банку подумать об удешевлении кредитных ресурсов отечественным компаниям, работающим в реальном секторе экономики. Данная тенденция демпинга перешла уже и на внутренние конкурсные процедуры. Причем повсеместно: и в строительстве, и в ЖКХ, и во всех других сферах", - сказал он.
По его информации, недобросовестные подрядчики, заключая договоры по демпинговым ценам, в дальнейшем не только не выполняют свои обязательства, но и начинают требовать дополнительные средства, что в итоге приводит к удорожанию работ и услуг.
Такая практика сегодня становится весьма распространенной. Наверное, правительству и в первую очередь Министерству финансов, Министерству национальной экономики пора внести конкретные предложения с более жестким механизмом антидемпинговых мер при осуществлении государственных закупок. Мы должны защитить отечественный бизнес, мы должны законодательно предотвратить и устранить недобросовестную конкуренцию", - подчеркнул Нигматулин.
Как сообщили в пресс-службе мажилиса, поправки, вносимые в Соглашение о займе между Казахстаном и Международным банком реконструкции и развития по развитию автомобильных дорог Юг - Запад, предусматривают включение дополнительных участков дороги: Курты - Бурылбайтал (85 километров) и Узынагаш - Отар (96 километров).
Реконструкция участков дороги Курты - Бурылбайтал и Узынагаш - Отар обеспечит возможность создания эффективной автодорожной инфраструктуры транспортной системы и будет способствовать повышению транзитного потенциала страны. Реализация проектов предусмотрена Государственной программой инфраструктурного развития "Нурлы жол" на 2015-2019 годы.