18.08.2010, 16:06 2544

Узбекистан реконструирует дорогу на юг Кыргызстана

"Дорога будет способствовать экономическому развитию Ферганской долины, где проживает более 6 млн человек, и социальной инфраструктуры, обеспечению жителей новыми рабочими местами, увеличению товарооборота и оказанию различных видов услуг дорожным и транспортным организациям", - отметил представитель узбекской автодорожной компании.

Алматы. 18 августа. Kazakhstan Today - Узбекистан в 2010 году планирует начать реконструкцию и ремонт 80 километров автомобильной дороги международного значения Ташкент - Ош на участке 116 - 196 километры, являющейся частью автомагистрали Бейнеу - Кунград - Бухара - Самарканд - Ташкент - Андижан. Об этом сообщил узбекским СМИ начальник управления строительства автомобильных дорог ГАК "Узавтойул" (Узавтодор) Зарпилла Хужанов, передает агентство со ссылкой на ИА REGNUM Новости.

По его словам, грузы из Ташкента в Ферганскую долину по единственной автомобильной дороге, соединяющей ее с центральными, западными и южными регионами республики, доставляются в два-три раза быстрее, чем по железной дороге.

"Дорога будет способствовать экономическому развитию Ферганской долины, где проживает более 6 млн человек, и социальной инфраструктуры, обеспечению жителей новыми рабочими местами, увеличению товарооборота и оказанию различных видов услуг дорожным и транспортным организациям. Объект - стратегически важный в Восточном регионе Узбекистана, так как обеспечивает кратчайший выход в Китай и Японию, другие государства Восточной Азии и Дальнего Востока", - отметил представитель узбекской автодорожной компании.

Он также сообщил, что одной из первоочередных задач, стоящих перед отраслью, является подготовка к предстоящему зимнему сезону горного участка перевала Камчик автомобильной дороги А-373 Ташкент - Ош, являющейся частью автомагистрали Бейнеу - Кунград - Бухара - Самарканд - Ташкент - Андижан.

"Здесь ежедневно укладывается 2 - 2,5 тыс. тонн асфальтобетонного покрытия. Задействовано три асфальтобетонных цеха и один комплект цементно-бетонных комплексов. На объектах трудятся в две смены около 800 дорожных строителей и инженерно-технических работников. Эта дорога уникальна, так как альтернативных путей на нашей территории нет. Прежде путь в Ташкент из областей Ферганской долины в зимнее время пролегал через Таджикистан. Дорога через перевал Камчик значительно сокращает путь, но зимой он закрывался из-за схода снежных лавин, оползней и селей. Для предупреждения снежных заносов построены тоннели на перевалах Камчик и Резак. Ведутся работы по безопасности дорожного движения: на склонах гор, где необходимо, устанавливаем снегозащитные щиты и снегоулавливающие сооружения", - подчеркнул З. Хужанов.

Он обратил внимание на то, что в последние годы работа была направлена на дальнейшее улучшение системы транспортных связей между центральной частью республики и областями долины. Построена автомобильная дорога по левому берегу реки Камчиксай, улучшено качество покрытия других дорог.

"Начал функционировать ЗАО "Центр логистики Ангрен". Так называемый "сухой порт" обеспечивает полный комплекс транспортно-экспедиторских, погрузочно-разгрузочных услуг, осуществляет контейнерные перевозки, хранение, таможенную очистку и сертификацию грузов. Центр укомплектован 172 современными автотягачами "MAN" и полуприцепами, выпускаемыми на совместном предприятии "СамАвто". Его открытие ускорило перевозку товаров в Ферганскую долину, снизило затраты, а также послужило созданию новых рабочих мест. В первом полугодии через центр логистики перевезено около 2 млн тонн грузов", - резюмировал начальник управления строительства автомобильных дорог ГАК "Узавтойул".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?