18.08.2010, 16:06 2529

Узбекистан реконструирует дорогу на юг Кыргызстана

"Дорога будет способствовать экономическому развитию Ферганской долины, где проживает более 6 млн человек, и социальной инфраструктуры, обеспечению жителей новыми рабочими местами, увеличению товарооборота и оказанию различных видов услуг дорожным и транспортным организациям", - отметил представитель узбекской автодорожной компании.

Алматы. 18 августа. Kazakhstan Today - Узбекистан в 2010 году планирует начать реконструкцию и ремонт 80 километров автомобильной дороги международного значения Ташкент - Ош на участке 116 - 196 километры, являющейся частью автомагистрали Бейнеу - Кунград - Бухара - Самарканд - Ташкент - Андижан. Об этом сообщил узбекским СМИ начальник управления строительства автомобильных дорог ГАК "Узавтойул" (Узавтодор) Зарпилла Хужанов, передает агентство со ссылкой на ИА REGNUM Новости.

По его словам, грузы из Ташкента в Ферганскую долину по единственной автомобильной дороге, соединяющей ее с центральными, западными и южными регионами республики, доставляются в два-три раза быстрее, чем по железной дороге.

"Дорога будет способствовать экономическому развитию Ферганской долины, где проживает более 6 млн человек, и социальной инфраструктуры, обеспечению жителей новыми рабочими местами, увеличению товарооборота и оказанию различных видов услуг дорожным и транспортным организациям. Объект - стратегически важный в Восточном регионе Узбекистана, так как обеспечивает кратчайший выход в Китай и Японию, другие государства Восточной Азии и Дальнего Востока", - отметил представитель узбекской автодорожной компании.

Он также сообщил, что одной из первоочередных задач, стоящих перед отраслью, является подготовка к предстоящему зимнему сезону горного участка перевала Камчик автомобильной дороги А-373 Ташкент - Ош, являющейся частью автомагистрали Бейнеу - Кунград - Бухара - Самарканд - Ташкент - Андижан.

"Здесь ежедневно укладывается 2 - 2,5 тыс. тонн асфальтобетонного покрытия. Задействовано три асфальтобетонных цеха и один комплект цементно-бетонных комплексов. На объектах трудятся в две смены около 800 дорожных строителей и инженерно-технических работников. Эта дорога уникальна, так как альтернативных путей на нашей территории нет. Прежде путь в Ташкент из областей Ферганской долины в зимнее время пролегал через Таджикистан. Дорога через перевал Камчик значительно сокращает путь, но зимой он закрывался из-за схода снежных лавин, оползней и селей. Для предупреждения снежных заносов построены тоннели на перевалах Камчик и Резак. Ведутся работы по безопасности дорожного движения: на склонах гор, где необходимо, устанавливаем снегозащитные щиты и снегоулавливающие сооружения", - подчеркнул З. Хужанов.

Он обратил внимание на то, что в последние годы работа была направлена на дальнейшее улучшение системы транспортных связей между центральной частью республики и областями долины. Построена автомобильная дорога по левому берегу реки Камчиксай, улучшено качество покрытия других дорог.

"Начал функционировать ЗАО "Центр логистики Ангрен". Так называемый "сухой порт" обеспечивает полный комплекс транспортно-экспедиторских, погрузочно-разгрузочных услуг, осуществляет контейнерные перевозки, хранение, таможенную очистку и сертификацию грузов. Центр укомплектован 172 современными автотягачами "MAN" и полуприцепами, выпускаемыми на совместном предприятии "СамАвто". Его открытие ускорило перевозку товаров в Ферганскую долину, снизило затраты, а также послужило созданию новых рабочих мест. В первом полугодии через центр логистики перевезено около 2 млн тонн грузов", - резюмировал начальник управления строительства автомобильных дорог ГАК "Узавтойул".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?