20.11.2024, 10:14 70221

Грузовые поезда Китай - Европа усиливают взаимосвязи на континенте Евразия

Грузовые поезда Китай - Европа усиливают взаимосвязи на континенте Евразия
Фото: В международном интермодальном порту Хуадун в районе Цзиньдун города Цзиньхуа (провинция Чжэцзян, Юго-Восточный Китай) полностью загруженный поезд Китай-Европа отправляется в Беларусь. Фотоматериал газеты Жэньминь жибао онлайн/Ху Сяофэй
15 ноября в 10.20 поезд X8083 отправился со станции Туаньцзецунь города Чунцин (Юго-Западный Китай) в немецкий город Дуйсбург. Это 100-тысячный по счету поезд, следующий по маршрутам международных железнодорожных грузоперевозок Китай - Европа, сообщает газета "Жэньминь жибао".

Статистика впечатляет: в мае этого года общее количество отправленных поездов Китай - Европа достигло 90 тыс., а в ноябре - более 100 тыс. Согласно данным, изначально для организации 10 тыс. рейсов требовалось 90 месяцев, сегодня этот процесс занимает всего 6 месяцев.

Некогда торговые караваны верблюдов создавали величественную панораму Великого шелкового пути; теперь курсирующие поезда "рисуют" еще более масштабную картину взаимовыгодного сотрудничества.

За более чем десятилетие развития сеть маршрутов поездов Китай - Европа стала поистине разветвленной. Внутри Китая 93 линии соединяют 125 городов, а за его пределами охватывают 227 городов 25 европейских стран и более 100 городов в 11 азиатских государствах.

Со значительной регулярностью курсирует "Караван стальных верблюдов", еженедельно около 7 поездов отправляются в Европу и 6 возвращаются обратно. Они играют ключевую роль в содействии развитию международной торговли. Всего было перевезено свыше 11 млн стандартных контейнеров. Ассортимент грузов превышает 50 тыс. наименований в 53 товарных категориях, а их совокупная стоимость оценивается в более чем 420 млрд долларов США.

На Китайско-казахстанской базе логистического сотрудничества в Ляньюньгане провинции Цзянсу (Восточный Китай) тяжелая техника осуществляет погрузку контейнеров на поезд Китай-Европа. Фотоматериал газеты Жэньминь жибао онлайн/Ван Чун

Немецкие автомобили, польские яблоки, голландский сыр, казахстанская мука - благодаря этим поездам все большему числу стран вдоль маршрутов удалось увеличить доступ к китайскому рынку. В 2023 году объем торговли яблоками между Китаем и Польшей вырос на 23,2% в годовом выражении.

В то же время все больше электронной продукции, бытовой техники, электромобилей и других товаров, производимых Китаем, доставляются в Центральную Азию и Европу быстрее и реализуются по более конкурентоспособным ценам, что способствует успешному выходу китайской продукции на международные рынки.

Грузовое железнодорожное сообщение Китай - Европа позволило китайским городам в дальнейшем расширить открытость внешнему миру.

Внутри страны целый ряд городов, не имеющих ни выхода к морю, ни приграничного положения, благодаря этим железнодорожным маршрутам превратились в новые форпосты внешней открытости. Так, горный город Чунцин, используя преимущества железнодорожного сообщения, добился среднегодового прироста объема производства экспортно-ориентированной продукции на 30%. Чэнду (провинция Сычуань, Юго-Западный Китай) и Чжэнчжоу (провинция Хэнань, Центральный Китай) стали крупными центрами международной торговли и современными логистическими хабами мирового уровня.

За рубежом железнодорожные маршруты Китай - Европа выступают катализатором появления множества новых логистических центров, промышленных комплексов, торговых узлов и индустриальных парков, формируя значительное количество рабочих мест для местного населения. В немецком порту Дуйсбурге после запуска железнодорожного сообщения обосновались сотни логистических компаний, что привело к созданию более 20 тыс. рабочих мест. На польской пограничной станции Малашевиче объем грузоперевозок увеличился в разы, в результате чего местная экономика получила заметное развитие.

C Западного вокзала города Иу (провинция Чжэцзян, Юго-Восточный Китай) в испанский город Мадрид отправляется груженый поезд в рамках маршрутов международных грузоперевозок Китай-Европа. Фотоматериал газеты Жэньминь жибао онлайн/Гун Сяньмин

С момента ввода в эксплуатацию железнодорожные поезда Китай - Европа функционируют бесперебойно, безопасно и стабильно, представляя собой принципиально новую модель транспортного сообщения между Азией и Европой. Они служат эффективной платформой для торгово-экономического сотрудничества вдоль маршрутов следования, обеспечивают устойчивость международных производственных цепочек и цепочек поставок, придавая дополнительный импульс росту мировой экономики.

Каждый железнодорожный маршрут Китай - Европа связывает между собой множество городов и задействует различные системы железнодорожных правил. Успешное функционирование этого сообщения - результат неустанных усилий Китая по обеспечению институциональной открытости высокого уровня. КНР активно способствует гармонизации международных правил железнодорожных перевозок: были последовательно созданы Координационный комитет по перевозкам по маршрутам Китай - Европа и совместная рабочая группа по перевозкам контейнерными поездами в сообщении Китай - Европа. Таможенные и железнодорожные ведомства тесно сотрудничают, разработав и внедрив цифровую портовую систему 95306, что значительно повысило эффективность и упростило процедуры таможенного оформления.

Благодаря постепенному расширению институциональной открытости в сфере правил, институтов, управления и стандартов железнодорожное сообщение Китай - Европа существенно усилило взаимосвязанность на евразийском континенте.

Круглосуточно функционирующее железнодорожное сообщение Китай - Европа продолжает непрерывно совершенствоваться. В частности, стартовал Транскаспийский международный транспортный маршрут из Китая в Европу, по которому ежесуточно отправляется по одному поезду; увеличилось количество поездов, следующих по единому расписанию; а также укрепилось взаимодействие между железнодорожным маршрутом Китай-Европа и Китайско-лаосской железной дорогой. Вне сомнений, это способствует постоянному углублению и практической реализации открытости внешнему миру на высоком уровне.

Железнодорожное сообщение Китай - Европа продолжает набирать обороты и наращивает сотрудничество, от которого выигрывают все участники.

Автор: корреспондент газеты "Жэньминь жибао" Ли Синьпин
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?