14.01.2015, 14:42 10054

ДПК "Ак жол" настаивает на пересмотре нормы о детских автокреслах

ДПК "Ак жол" обратилась к главе правительства с просьбой рассмотреть вопрос о предоставлении переходного периода на 12 месяцев для реализации вышеназванной нормы и снабжения автомобилей детскими креслами. Также предлагается за указанный срок пересмотреть данную норм закона, обязав обеспечить автокреслами детей до 6 лет; а с 6 до 12-летнего возраста данную норму сделать рекомендательной.

Астана. 14 января. Kazakhstan Today - ДПК "Ак жол" настаивает на пересмотре нормы о детских автокреслах.

ДПК "Ак жол" настаивает на пересмотре нормы о детских автокреслах. Соответствующий депутатский запрос фракции на имя премьер-министра Казахстана Карима Масимова был озвучен сегодня в ходе пленарного заседания мажилиса депутатом Меруерт Казбековой, передает Kazakhstan Today.

Напомним, в соответствии с последними изменениями в закон РК "О дорожном движении", а также новыми Правилами дорожного движения в РК вступила в силу норма, запрещающая водителям перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Основным аргументом в пользу принятия данной нормы явилась необходимость обеспечения безопасности детей при перевозках транспортными средствами.

"Между тем на практике эта норма свелась к требованиям установки детских автомобильных кресел и вызвала большой общественный резонанс. В настоящее время в РК зарегистрировано 4,5 млн автомобилей. Если предположить, что хотя бы у четверти автолюбителей есть ребенок до 12 лет, то одновременно в продаже должно появиться до 1 млн кресел. Это совершенно нереально. А если в семье трое и более детей? Для них такие разовые затраты становятся дорогостоящими. Кроме того, в малогабаритных и экономичных автомобилях физически невозможно установить несколько детских кресел. Наконец, на рынках возник ажиотаж, сформировались спекулятивные цены на автокресла", - сказано в запросе.

По мнению М. Казбековой, одномоментное исполнение требований закона и ПДД не представляется возможным и создает предпосылки к увеличению коррупционных правонарушений.

"Граждан с детьми отказываются перевозить такси и попутный транспорт, либо в ряде случаев таксопарки стали включать в стоимость проезда дополнительные 200-300 тенге за установку детских кресел.

Особую проблему названная норма создает для сельских жителей, которые не всегда смогут воспользоваться попутным транспортом", - сказала депутат.

Она также отметила, что имеются вопросы по возрастным рамкам для детей.

"Например, с обязательным использованием детского удерживающего устройства в Бельгии и Дании должны ездить дети в возрасте лишь до 3 лет, в Японии - до 6 лет. В Финляндии для детей от 3 до 12 лет использование автокресла рекомендуется, но не является обязательным", - сказано в запросе.

Депутат напомнила, что в ходе обсуждения данного законопроекта, депутаты фракции "Ак жол" настаивали на применении требования о детских креслах к детям до 7, а не до 12 лет, но возобладала точка зрения разработчика в лице МВД.

В связи с вышеизложенным ДПК "Ак жол" обратилась к главе правительства с просьбой рассмотреть вопрос о предоставлении переходного периода на 12 месяцев для реализации вышеназванной нормы и снабжения автомобилей детскими креслами. Также предлагается за указанный срок пересмотреть данную норм закона, обязав обеспечить автокреслами детей до 6 лет, с 6 до 12-летнего возраста данную норму сделать рекомендательной.

При этом необходимо учитывать, что по действующим правилам все пассажиры должны пристегиваться ремнями безопасности в любом случае, подчеркивается в запросе.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?