06.11.2010, 13:07 3614

Иногородние водители создают проблемы для участников движения в Алматы - газета

Иногородние водители создают проблемы для участников движения в Алматы - газета

Алматы. 6 ноября. Kazakhstan Today - Иногородние водители создают проблемы для участников движения в Алматы, передает агентство со ссылкой на газету "Караван".

Как пишет газета, на вопрос, сколько автомобилей из других регионов республики ездит по дорогам Алматы, не может ответить ни акимат, ни полиция, ни налоговики. Чем здесь занимаются приезжие, также никто не знает.

"Каждый день перед глазами алматинцев, словно в калейдоскопе, мелькают буквы латинского алфавита - номерные знаки автомобилей из других регионов с сериями X, Н, Z, F, N, C, L и так далее. Частенько приезжие доставляют алматинским водителям большие неприятности: иногородние автолюбители плохо ориентируются на дорогах южной столицы и потому создают массу проблем как себе, так и другим участникам движения", - отмечает издание.

"Оказавшись в плотном автомобильном потоке (особенно в часы пик!), иногородний водитель часто теряется и не знает, в какую сторону следует повернуть, чтобы не мешать другим водителям, которые яростно ему сигналят. А что уж говорить о транспортных развязках, они приводят приезжих водителей в ступор! О водителях с серией X - разговор особый: от них можно ждать чего угодно. Не зря ведь алматинцы прозвали их людьми ИКС!" - пишет автор статьи.

Как сообщает издание, по данным управления дорожной полиции ДВД города Алматы, с начала года иногородние водители совершили в южной столице 261 ДТП. И это - только зарегистрированные происшествия.

"Ко всему прочему после совершения ДТП зачастую выясняется, что страховой полис у иногороднего водителя липовый. А денег, чтобы возместить материальный ущерб, как правило, не бывает. Вот и приходится алматинским водителям месяцами искать правду в судах, а потом умолять судебных исполнителей взыскать долг с виновников ДТП", - отмечается в статье.

Депутат маслихата города Алматы, председатель комиссии маслихата по контролю за соблюдением законности Андрей Моргунов говорит, что иногородние водители допускают и грубые финансовые правонарушения. "Они занимаются в Алматы частным извозом, но никаких налогов не платят. При этом их машины вполне могут быть технически неисправны. Где они проживают в Алматы, что делают в свободное время, неизвестно. Сотрудникам полиции следует как можно скорее выяснить, сколько иногородних машин находится в Алматы и обязать их владельцев запатентовать предпринимательскую деятельность. А так как свидетельство индивидуального предпринимателя, который занимается частным извозом, выдается лишь после прохождения техосмотра, то мы наконец сможем навести порядок", - считает депутат.

Как сообщает газета, сколько иногородних машин находится сейчас в Алматы, неизвестно. Подобная неосведомленность на руку не только мелким нарушителям, но и матерым преступникам. Статистика свидетельствует, что более трети всех преступлений в городе совершают приезжие. На их счету - кражи, грабежи, разбойные нападения и изнасилования. Многие из преступников приезжают к нам на собственных авто и, сделав свое черное дело, спокойно уезжают.

По словам начальника ДВД города Алматы генерал-майора полиции Ерлана Тургумбаева, в южной столице на юридических и физических лиц зарегистрировано 535 тыс. единиц легкового и грузового автотранспорта. Кроме того, из других областей в Алматы ежедневно въезжают, по самым приблизительным подсчетам, более 200 тыс. машин. Выявить в этом потоке преступника - все равно что искать иголку в стоге сена.

"Большая часть иногородних авто спешит в южную столицу из Алматинской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Восточно-Казахстанской областей. Достаточно заглянуть в оперативные сводки, чтобы понять: как раз оттуда приезжают к нам большинство потенциальных воров и налетчиков. Сбиваясь в стайки по принципу землячеств, они поселяются на съемных квартирах и принимаются за криминальные дела. Через пару недель "гости" уезжают, а на смену им уже спешат их земляки", - подчеркивает автор статьи.

Кроме того, полицейские подозревают, что в последнее время южная столица может служить своеобразным отстойником для автомобилей, похищенных в других регионах республики.

"Граждане обязаны поставить автотранспорт на временный учет лишь в том случае, если они приезжают в другой регион страны на срок более двух месяцев. Но предварительно они должны получить временную прописку", - говорит заместитель начальника отдела регистрационно-экзаменационной работы УДП ДВД города Алматы подполковник полиции Жандулла Шайхиев.

"Значит, до двух месяцев можно заниматься в южной столице чем угодно? Тогда, возможно, пришла пора внести изменения в правила регистрации? К примеру, не ждать два месяца, а обязать иногородних автолюбителей регистрировать свои машины через месяц", - отмечается в статье.

По информации газеты, работники алматинского акимата и депутаты городского маслихата сейчас обсуждают вопрос о том, как сократить в Алматы количество иногородних машин. На повестке дня - два предложения: об организации на окраине Алматы платных автостоянок для иногороднего автотранспорта и о платном въезде в центр города.

"Так или иначе, но руководству акимата пора бы вспомнить об особом статусе города Алматы и ограничить приток иногороднего транспорта", - говорится в заключение.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?