Контрольный пакет акций "Трансаэро" выкупит совладелец группы S7
Как сообщает lenta.ru, договор о покупке был подписан поздно вечером 20 октября. Более 51% ценных бумаг будет приобретено у крупнейшего акционера "Трансаэро" Александра Плешакова. Потенциальный покупатель планирует урегулировать отношения с кредиторами авиаперевозчика, чтобы избежать банкротства компании, передает Kazakhstan Today.
По сообщению портала со ссылкой на РБК, А. Плешакову принадлежат около 60% акций "Трансаэро". Он объяснил продажу пакета акций желанием не допустить монополизации рынка авиаперевозок и защитой интересов партнеров и кредиторов авиакомпании, "которые, несомненно, понесли бы ущерб в случае банкротства".
В сообщении отмечается, что несколько дней назад, до объявления сделки, глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев категорично заявил, что единственным вариантом развития событий для авиакомпании является банкротство.
Кроме этого, с требованием признать авиакомпанию несостоятельной в суд обратились Альфа-банк и Сбербанк (долг перед которыми составляет 600 млн рублей и 6 млрд рублей соответственно), иск подала и Госкорпорация по организации воздушного движения в России.
Однако в ряде других банков (Абсолют-банке, Новикомбанке, Московском индустриальном банке, Московском кредитном банке, банках "Международный финансовый клуб" и БФА) не согласны с уходом "Трансаэро" с рынка. Представители этих финансовых институтов, входящих в состав комитета кредиторов авиакомпании, рекомендовали совету директоров рассмотреть вопрос о смене гендиректора, пост которого с 7 сентября занимает топ-менеджер "Аэрофлота" Дмитрий Сапрыкин, сообщает новостной портал.
Как сообщалось ранее со ссылкой на "Коммерсантъ", полеты "Трансаэро" могут быть приостановлены уже после 15 октября, а сертификат компании с большой вероятностью могут аннулировать.
Как отмечает газета, "Трансаэро" оказалась на грани банкротства из-за долга в размере 260 млрд рублей. В настоящее время пассажиров "Трансаэро" перевозит "Аэрофлот", который также обслуживает текущие платежи для обеспечения полетов.
По словам ведущего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федора Борисова, регулярная маршрутная сеть "Аэрофлота" и "Трансаэро" во многом совпадает, поэтому в целом проблем с вывозом пассажиров возникнуть не должно даже после остановки авиакомпании. "Исключение составляет лишь Казахстан, где "Аэрофлот" до сих пор летал только в один город, но часть пассажиров сможет вывести местная "Эйр Астана", - отмечается в издании.
Вместе с тем Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК держит на контроле ситуацию с компанией "Трансаэро".
С учетом ситуации, складывающейся вокруг авиакомпании "Трансаэро", Комитет гражданской авиации МИР РК проводит соответствующую работу с представительством авиакомпании в Казахстане", - сообщили в пресс-службе комитета, передает Kazakhstan Today.
По данным комитета, по состоянию на 9 октября 2015 года авиакомпанией продано 7150 билетов на регулярные рейсы по маршрутам между Казахстаном и Россией в период до 15 декабря 2015 года. С 1 октября продажа билетов на рейсы авиакомпании была прекращена, в связи с чем средняя загрузка рейсов после 20 октября составит 20-30%.
По официальной информации генерального представительства ОАО "АК "Трансаэро" в Республике Казахстан, установлен срок перевозок пассажиров с оформленными билетами до 00.00 15 декабря 2015 года на внутренних и международных направлениях. Также пассажиры с билетами с датами вылета после 15 декабря 2015 года смогут оформить возврат денежных средств в полном объеме", - отмечают в комитете.