Максимальная сейсмоактивность в районе Северного Тянь-Шаня придется на 2018-2019 годы
Как сообщает kapital.kz, пик сейсмоактивности в районе Северного Тянь-Шаня начнется в 2016 году, а максимальная активность, вероятно, придется на 2018-2019 годы. Эти данные в кулуарах Центрально-Азиатского форума по снижению рисков землетрясений озвучил заместитель директора по науке Института сейсмологии РК Алексей Ли, передает Kazakhstan Today.
По данным издания, в Казахстане все более интенсивно идет подготовка к ликвидации катастроф, о чем свидетельствуют участившиеся сейсмоучения. По словам зампредседателя Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан Жусулана Джумашева, на модернизацию системы оповещения выделено 7 млрд тенге, в результате чего в стране появится республиканская система оповещения о ЧС. Эта система будет оповещать казахстанцев не только о надвигающейся угрозе, но и о местах сбора, где можно будет переждать стихию. В случае землетрясения в спасательных операциях смогут принять участие 130 тыс. профессионалов, экипированных 18 тыс. единиц техники.
Вместе с тем, по словам экспертов, для предотвращения серьезных разрушений в результате ЧС в Казахстане необходимо упорядочить застройку и строго соблюдать строительные нормы.
Строительные нормы и правила в Казахстане - самые жесткие в СНГ. В этом плане у нас не может быть претензий. Вопрос в том, как их соблюдают подрядчики. За этим должно следить управление государственного архитектурно-строительного контроля. Если все работают добросовестно, то все должно быть нормально. Другое дело, что сама постройка, каким бы ни было ее качество, ведется стихийно, где придется. К тому же высотные здания, которые сейчас возводят, куда больше подвержены риску", - отмечает А. Ли.
По словам менеджера совместных проектов правительства РК и Программы развития ООН "Усиление национального потенциала по оценке рисков, предупреждению и реагированию на стихийные бедствия" Бахыта Баймухамбетова, в Казахстане "иногда и вовсе строят на разломах". По мнению эксперта, очень часто при строительстве применяют технологии, которые не обеспечивают сейсмобезопасность, то же самое происходит при строительстве инфраструктуры, дорог.
Если дороги будут перекрыты, а здания будут строить без зазора рядом друг с другом, люди, если начнется катастрофа, окажутся в ловушке. Мы сейчас пытаемся достучаться до правительства, пытаясь объяснить, что есть несколько методологий, а не только те, что применяют сейчас", - цитирует издание слова Б. Баймухамбетова.