Международный аналитик назвал основные вызовы для казахстанской автоиндустрии
"Говорят, что в Астане сейчас проживают вместе с приезжими около трех миллионов человек. Означает, что около двух миллионов покинули ранее населяемые территории. Таким образом, возможны проблемы с пробками, парковкой".
Астана. 16 сентября. Kazakhstan Today - Ведущий международный аналитик агентства Price Waterhouse Coopers Кристоф Штюрмер (Германия) назвал основные вызовы для казахстанской автоиндустрии, передает корреспондент агентства.
Мегатренд автомобилей - это глобализация. И Казахстан является прекрасным примером. Буквально два десятилетия назад страна не существовала, а сейчас она процветает - новые рынки развиваются, новое благосостояние на лицо. А промышленное производство всегда следует за спросом на рынке", - подчеркнул эксперт в ходе выступления на IV Форуме машиностроителей Казахстана.
Он также отметил, что на развитие автомобилестроения влияет урбанизация.
Мы рассматриваем такую тенденцию, как урбанизация. Все больше людей приезжает из сельской местности в города, и я уже посмотрел на статистику Астаны. Говорят, что в Астане сейчас проживают вместе с приезжими около трех миллионов человек. Означает, что около двух миллионов покинули ранее населяемые территории. Таким образом, возможны проблемы с пробками, парковкой. И требования городского движения будут ключевым для автомобилестроения. Потому что нужно не только ездить на машине, но чтобы она была мобильной, гибкой и не загрязняла окружающую среду в городах", - добавил Штюрмер.
Еще одним важным аспектом в производстве автомобилей он назвал развитие технологий, подчеркнув необходимость применения наиболее современных технологических достижений из других сфер деятельности.
10 лет назад мы и не помышляли, что технологии так тесно войдут в нашу повседневную жизнь. Раньше автомобилестроение рассматривалось как индустриальная отрасль, но когда появились компьютеры, больше людей направилось в эту область. И сейчас мы, как потребители, хотим использовать технологии, чтобы они лучшим образом служили нам. И автомобили для нас сейчас - это не что-то новое, поэтому машиностроение использует наработки из других областей. Перед менеджерами автомобилестроения стоят новые задачи, чтобы отсматривать и заимствовать самые последние достижения других областей", - прокомментировал аналитик.
Он также напомнил, что будущее в автомобилестроении - за электромобилями.
Электромобили - последнее новшество, уникальны они тем, что не загрязняют окружающую среду. Производители, предусматривающие дизельное топливо, должны задуматься о том, что их продукция скоро устареет. Дизель - не самая лучшая стратегия. Машины будущего будут с большим мотором и запчастями. А энергия, получаемая путем распада, мы думаем, станет нормой в машиностроении", - резюмировал Штюрмер.
По его данным, в мире насчитывается около 9 млн автомобилей.