Произошедшие подряд инциденты с самолетами авиакомпании "Эйр Астана" назвали случайностью
По словам С. Макаренко, случаи, произошедшие с самолетами, - "это случайность", передает корреспондент Kazakhstan Today.
Он отметил, что по всем трем бортам выявлены неисправные агрегаты, которые были заменены. Воздушные судна признаны годным к эксплуатации.
Как сообщалось ранее, 5 марта рейс КС881 А320 авиакомпании "Эйр Астана" вылетел по маршруту Алматы - Уральск и в пути также дал сигнал бедствия. Экипаж принял решение следовать в Актобе. В 12.40 борт с 76 пассажирами благополучно сел. Причина - отказ левого двигателя.
Кроме того, 7 марта в аэропорту Алматы совершил аварийную посадку пассажирский "Боинг". Причиной внештатной ситуации стало отключение одного из двигателей воздушного судна.
Самолет авиакомпании "Боинг-757", выполнявший 7 марта 2017 года рейс КС672 по маршруту Астана - Алматы, произвел посадку в штатном режиме после выключения экипажем левого двигателя по техпричине. Экипаж следовал всем международным процедурам безопасности. В настоящий момент авиакомпания проводит расследование.
На борту находилось 69 человек и 8 членов экипажа. Пострадавших нет.
Также 8 марта вылетевший из Алматы в Атырау самолет Air Astana вернулся в аэропорт из-за сбоя навигационного оборудования. На борту было 97 пассажиров и 10 членов экипажа.
Флот авиаперевозчика насчитывает 31 авиалайнер западного производства, в том числе 9 "Эмбраер-190", 8 "Эрбас А320", 4 "Эрбас А321", 1 "Эрбас А320neo", 1 "Эрбас-319", 3 "Боинг-767", 5 "Боинг-757".
Как отметили в авиакомпании, все самолеты авиакомпании находятся под непрерывным техническим надзором. Плановое обслуживание воздушных судов выполняется в соответствии с программой технического обслуживания по каждому типу ВС, предоставленной производителем.
В "Эйр Астане" выполняются такие виды техобслуживания, как предполетный осмотр судна перед каждым рейсом, ежедневный осмотр, еженедельный, после каждых 100 летных часов, внеплановый при обнаружении дефектов, тяжелые формы техобслуживания (С-чеки) после 6000 летных часов на "Боинг-767/757" и 7500 летных часов на "Эмбраер" и "Эрбас", отметили в "Эйр Астане".