В 2015 году через ЦОНы будут предоставляться 32 новые услуги
Астана. 16 июня. Kazakhstan Today - В 2015 году через центры обслуживания населения (ЦОН) будут предоставляться 32 новые услуги.
В число государственных услуг, отобранных для предоставления через центры обслуживания населения, вошли услуги по оформлению документов на выезд за пределы РК на постоянное место жительства, установлению опеки и попечительства над детьми-сиротами, передает Kazakhstan Today.
Также в ЦОНах индивидуальные предприниматели смогут встать на регистрационный учет и получить патент, а военнослужащие Вооруженных сил РК внести свои данные в списки нуждающихся в служебном жилье, сообщает пресс-служба Агентства РК по связи и информации.
По словам заместителя директора департамента развития электронных услуг и ЦОН Асель Мамажановой, новые сервисы, включаемые в перечень ЦОНов относятся к компетенции 11 государственных органов. "Планируется, что большая часть услуг будет предоставляться на альтернативной основе. Это значит, что физические и юридические лица смогут получать их как в центрах обслуживания населения, так и в соответствующих государственных органах", - пояснила она.
В числе передавших новые услуги в ЦОНы для того, чтобы упростить процедуру их получение, Министерства нефти и газа, регионального развития, образования и науки, сельского хозяйства и другие государственные органы.
По информации пресс-службы, новый список из 32 услуг был утвержден на очередном заседании Межведомственной комиссии по отбору государственных услуг, подлежащих оказанию через ЦОН. Там же было решено работать над сокращением сроков и перечня предоставляемых документов по отобранным услугам. Участие в заседании комиссии приняли представители РГП "ЦОН" и всех заинтересованных госорганов.
Сегодня в республике функционирует 259 центров обслуживания населения, которыми с начала года оказано более 11 млн госуслуг.
Для удобства посетителей в центрах также действуют площадки самообслуживания "Connection point", которые дают им возможность, не дожидаясь оператора, самостоятельно получать электронные услуги. В зоне самообслуживания постоянно находятся сотрудники, которые готовы проконсультировать всех желающих. В результате растет количество людей, способных получать электронные государственные услуги из дома, не прибегая к помощи консультантов ЦОН, отмечают в пресс-службе.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.