25.03.2011, 15:47 5474

В Алматы началось строительство второй очереди первой ветви метрополитена

Все работы идут строго в соответствии с графиками, поставки оборудования совершаются вовремя. После налаживания всех инженерных сетей и проведения тестовых испытаний, в декабре текущего года запланирован запуск алматинского метро.
Алматы. 25 марта. Kazakhstan Today - В Алматы началось строительство второй очереди первой ветви метрополитена, передает Kazakhstan Today.

Аким Алматы Ахметжан Есимов сообщил, что все работы идут строго в соответствии с графиками, поставки оборудования совершаются вовремя. На всех станциях, за исключением станции "Байконур", отделочные работы закончены. После налаживания всех инженерных сетей и проведения тестовых испытаний, в декабре текущего года к 20-летию Независимости Республики Казахстан запланирован запуск алматинского метро.

Как сообщает пресс-служба акима Алматы, на строительство второй очереди первой ветви правительством РК выделены средства в размере 2,2 млрд тенге. В настоящее время разработка проекта строительства двух станций второй очереди метрополитена находится в завершающей стадии.

По данным акимата, в сутки подземка сможет перевозить около 300 тыс. горожан. "Это станет большой разгрузкой для наземного транспорта. Президент РК Нурсултан Назарбаев во время визита в Алматы поддержал все наши предложения по строительству и дальнейшему развитию метро. Строительство метро, Восточной объездной дороги, создание муниципального автобусного парка на газе, проект по легкому рельсовому транспорту, покупка 200 новых троллейбусов - все это улучшит экологическую ситуацию в городе", - сказал аким Алматы.

Алматинский метрополитен будет оснащен передовым оборудованием и станет одним из самых современных в странах СНГ. Он оборудован 29 различными системами безопасности. Для профилактики правонарушений и террористической деятельности в подземке и в самих вагонах будут установлены системы видеонаблюдения. Кроме этого, предусмотрено оборудование для выявления наркотических и взрывчатых веществ.

По рельсам подземки будут курсировать семь составов (по четыре вагона в каждом) производства южно-корейской компании Hyundai Rotem, специально разработанные для алматинского метро. Все вагоны имеют сквозной проход, что является одним из главных критериев современного метро: это обеспечивает не только удобство для пассажиров, но и безопасность. Кроме этого, подвижной состав оборудован системами кондиционирования и видеонаблюдения. Средняя скорость движения составит 40 километров в час с учетом остановок. Проезд по линии первой очереди в один конец займет 15 - 20 минут, включая остановки на станциях. В часы "пик" поезда будут прибывать на станции через каждые 9 минут. В остальное время интервал немного увеличится.

Сметная стоимость строительства метро составляет 163,115 млрд тенге. Выполнены работы по возведению основных конструкций всех 7 станций. Завершена архитектурно-художественная отделка на четырех станциях ("Райымбек батыр", "Жибек жолы", "Алмалы", "Алатау"). На остальных станциях - на завершающей стадии. Завершено строительство инженерного корпуса и здания эксплуатационного персонала. Продолжаются работы по устройству верхнего строения пути, прокладке инженерных коммуникаций, монтажу эксплуатационного оборудования, систем автоматики, сигнализации и связи.

С начала строительства освоено 138,898 млрд тенге, при этом в 2008 - 2010 годы освоено 81,246 млрд тенге, что составляет 58,5%.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?