В Алматы началось строительство второй очереди первой ветви метрополитена
Все работы идут строго в соответствии с графиками, поставки оборудования совершаются вовремя. После налаживания всех инженерных сетей и проведения тестовых испытаний, в декабре текущего года запланирован запуск алматинского метро.
Аким Алматы Ахметжан Есимов сообщил, что все работы идут строго в соответствии с графиками, поставки оборудования совершаются вовремя. На всех станциях, за исключением станции "Байконур", отделочные работы закончены. После налаживания всех инженерных сетей и проведения тестовых испытаний, в декабре текущего года к 20-летию Независимости Республики Казахстан запланирован запуск алматинского метро.
Как сообщает пресс-служба акима Алматы, на строительство второй очереди первой ветви правительством РК выделены средства в размере 2,2 млрд тенге. В настоящее время разработка проекта строительства двух станций второй очереди метрополитена находится в завершающей стадии.
По данным акимата, в сутки подземка сможет перевозить около 300 тыс. горожан. "Это станет большой разгрузкой для наземного транспорта. Президент РК Нурсултан Назарбаев во время визита в Алматы поддержал все наши предложения по строительству и дальнейшему развитию метро. Строительство метро, Восточной объездной дороги, создание муниципального автобусного парка на газе, проект по легкому рельсовому транспорту, покупка 200 новых троллейбусов - все это улучшит экологическую ситуацию в городе", - сказал аким Алматы.
Алматинский метрополитен будет оснащен передовым оборудованием и станет одним из самых современных в странах СНГ. Он оборудован 29 различными системами безопасности. Для профилактики правонарушений и террористической деятельности в подземке и в самих вагонах будут установлены системы видеонаблюдения. Кроме этого, предусмотрено оборудование для выявления наркотических и взрывчатых веществ.
По рельсам подземки будут курсировать семь составов (по четыре вагона в каждом) производства южно-корейской компании Hyundai Rotem, специально разработанные для алматинского метро. Все вагоны имеют сквозной проход, что является одним из главных критериев современного метро: это обеспечивает не только удобство для пассажиров, но и безопасность. Кроме этого, подвижной состав оборудован системами кондиционирования и видеонаблюдения. Средняя скорость движения составит 40 километров в час с учетом остановок. Проезд по линии первой очереди в один конец займет 15 - 20 минут, включая остановки на станциях. В часы "пик" поезда будут прибывать на станции через каждые 9 минут. В остальное время интервал немного увеличится.
Сметная стоимость строительства метро составляет 163,115 млрд тенге. Выполнены работы по возведению основных конструкций всех 7 станций. Завершена архитектурно-художественная отделка на четырех станциях ("Райымбек батыр", "Жибек жолы", "Алмалы", "Алатау"). На остальных станциях - на завершающей стадии. Завершено строительство инженерного корпуса и здания эксплуатационного персонала. Продолжаются работы по устройству верхнего строения пути, прокладке инженерных коммуникаций, монтажу эксплуатационного оборудования, систем автоматики, сигнализации и связи.
С начала строительства освоено 138,898 млрд тенге, при этом в 2008 - 2010 годы освоено 81,246 млрд тенге, что составляет 58,5%.