17.10.2012, 16:59 3809

В Алматы рабочие ремонтного предприятия обвинили Минобороны в мошенничестве

Сегодня рабочие ТОО "ViraTech" выступили на пресс-конференции, где заявили об имеющихся у них доказательствах мошеннической схемы, позволяющей грабить предпринимателей и государство. В частности, речь шла о негодной технике, которую выставили на ремонт за государственные средства и которая едва ли снова вернется в строй, будучи проданной в частные руки.

Алматы. 17 октября. Kazakhstan Today - Рабочие ремонтного предприятия заявляют о мошенничестве в системе обеспечения Минобороны РК, которое уничтожает МСБ и подрывает престиж государства, передает Kazakhstan Today.

Сегодня рабочие ТОО "ViraTech" выступили на пресс-конференции, где заявили об имеющихся у них доказательствах мошеннической схемы, позволяющей грабить предпринимателей и государство. В частности, речь шла о негодной технике, которую выставили на ремонт за государственные средства и которая едва ли снова вернется в строй, будучи проданной в частные руки.

"Вверенную технику довели до состояния утиля. Проржавевшую, разукомплектованную, ее выставили на открытый тендер, замаскировав ее состояние словами "капитальный ремонт". Самоотверженным трудом рабочих этот утиль восстановили, но по документам ремонт не оформлен. Технику спокойно могут продать как "списанную". Высококвалифицированные рабочие, поверившие государству и его оборонному ведомству, остались без оплаты и обанкротились, а главное - потеряли веру в государство и закон", - заявили участники пресс-конференции.

ТОО "ViraTech", занимающееся ремонтом специализированной техники, выиграло 31 мая 2011 года тендер на ремонт автомобильных кранов войск специального назначения, объявленный Главным управлением материально-технического обеспечения Минобороны РК.

"Необходимость в ремонте возникла лет 5 назад, когда техника после 20-летнего срока эксплуатации стала массово выходить из строя и окончательно встала на так называемые склады ремонтного фонда. Ожидая своей участи, она ржавела под открытым небом по всему Казахстану. За этот период командование предпринимало неоднократные попытки для определения стоимости ремонта, возможного подрядчика для проведения ремонтных работ, пока в конце концов публикация о данном тендере не появилась на сайте о госзакупках в 2011 году", - рассказал коммерческий директор ТОО "ViraTech" Вячеслав Кохан.

По условиям тендера, который был объявлен 28 марта 2011 года, на проведение ремонтных работ отводилось 6 месяцев с общим бюджетом порядка 80 млн тенге для ремонта 18 единиц техники. Согласно опубликованным данным, на ремонт 16-, 20-тонных подъемных кранов выделялось сумма порядка 5,5 млн тенге за единицу, 7-тонные краны оценивались по 2,6 млн. Тендер не состоялся, а условия остались. В договоре четко стояла дата окончания работ - 30 сентября. При этом дата начала работ была открытой.

По словам руководителя ремонтников, при визуальном беглом осмотре части техники, доставленной в город Капшагай в мае 2011 года, они обратили внимание на возможную нехватку времени и недостаток денежных средств. Но их заверили "в здравом подходе к решению вопросов, связанных с ремонтом и необходимостью поставить в строй автокраны, во избежание их дальнейшего списания".

"После того как наша компания была признана победившей в тендере, проведенном повторно 31 мая, начало ремонтных работ затянулось еще на полтора месяца. Что было причиной - злой умысел или бюрократия - неизвестно. Мы получили договор лишь 27 июля 2011 года, а предоплату и того позже. При этом в договоре отсутствовала проектно-сметная документация. Сроки ремонта и стоимость были взяты с потолка. Полностью мы осознали это при получении техники. По требованиям ГОСТов 24407-80 и 24408-80 (по сути, закона, трактующего требования к передаваемой в ремонт технике), техника, сдаваемая в капитальный ремонт должна быть полностью укомплектованной. Фактически вся техника находилась в разукомплектованном состоянии, не позволявшем осуществить самостоятельное передвижение. Вывоз тралами удлинил срок доставки до места ремонта еще на месяц. В итоге при окончательном вывозе всей техники 6 сентября 2011 года мы оказались с грудой металлолома на руках, которую нужно было восстановить до 30 сентября, то есть за четыре недели", - сообщил В. Кохан.

"Компания попросила назначить комиссию для проведения детальной дефектовки, обосновать сроки и работы, в конце концов назначить ответственное лицо для согласования рабочих вопросов. Наши неоднократные письма попросту игнорировались. Тогда, используя дефектовочные акты независимой экспертизы, мы обратились с просьбой о решении текущих вопросов по ремонту. Реакцией на данное письмо послужило откровенное вымогательство со стороны ряда лиц заказчика. При этом решение вопроса ограничилось увеличением сроков проведения ремонта на 2 месяца", - сказал он.

Как заявили в ТОО, несмотря на такое "содействие", рабочие сделали невозможное - отремонтировали технику. "Приемочная комиссия к нам на предприятие не приехала, нам предложили явиться вместе с техникой самим. И вот в ноябре - декабре 2011 года 15 кранов бодро прибыли на место дислокации в город Капшагай, где успешно прошли испытания под грузом", - сообщили в компании.

Однако "ViraTech" получила акт об отказе в приемке, в котором были указаны дополнительные требования по комплектации машин. "При этом со ссылкой на гарантию первого заместителя министра обороны генерал-полковника Жасузакова С. А., нам обещали оплатить оставшуюся сумму договора после выполнения указанных требований. Несмотря на то, что реальная стоимость ремонта значительно превысила сумму договора (102 млн тенге вместо "запланированных" 65 млн), мы были вынуждены организовать выездные работы по устранению заявленных замечаний. Надо учесть, что все это происходило под открытым небом во время пиковых отрицательных температур, на объекте со специальным пропускным режимом на расстоянии 70 километров от нашего предприятия", - заявил В. Кохан.

При этом в ТОО подчеркнули, что комплектация потребовала дополнительных денежных вливаний. На всей технике отсутствовали аккумуляторные батареи, в связи с чем частная компания укомплектовала Вооруженные силы 30 новыми АКБ. Помимо этого, были установлены восемь новых приборов безопасности. Поставили и подготовили к установке системы зимнего подогрева двигателей, которые попросту положили на военные склады, без оформления каких-либо документов.

"Когда же в середине февраля основная часть работ по дополнительной комплектации была выполнена, перед нами попросту закрыли шлагбаум. При этом заказчик сослался на окончание действия договора и письмо замминистра обороны господина Громова С. Н. (гражданское лицо, имеющее богатый опыт работы в коммерческих и государственных организациях, бывший директор департамента по поддержке малого бизнеса по ЮКО, член бюро Народно-демократической партии "Нур Отан), в котором он, отказывается от действующих обязательств Министерства обороны, чем фактически приговаривает наше предприятие к банкротству", - заявили в ТОО.

Тем временем МО РК выставило иск на возврат суммы предоплаты и штрафные санкции за 30 дней просрочки. То есть, за выполненные работы объемом свыше 102 млн тенге ремонтное предприятие не только не получает ни копейки, но еще должно выплатить штраф 20 млн тенге.

Во время встречи в городском суде Астаны ремонтники убедились в "отсутствии какой-либо перспективы в судебном решении данной проблемы. Аргументы на 54 страницах, в основе которых лежат требования о назначении технической экспертизы по определению качества и стоимости выполненных работ просто игнорируются".

В "ViraTech" при этом отметили, что с февраля 2012 года отремонтированная, доукомплектованная, прошедшая испытания техника, находилась на балансе у заказчика как утиль.

В. Кохан также уточнил, что заказчиком компании являлись: Главное управление материально-технического обеспечения ВС РК (плательщик), Войска специального назначения ВС РК (заказчик), Войсковая часть города Капшагай (приемщик).

ТОО "ViraTech" - частная компания из Алматы, занимающаяся ремонтом специализированной техники. Ремонтники имеют за плечами огромный парк отремонтированной, восстановленной техники, такой как автокраны импортного и российского производства грузоподъемностью до ста тонн, экскаваторы, погрузчики, трактора, манипуляторы, автомобили самого широкого применения и многое, многое другое. В активах нашей компании сотни клиентов, крупных компаний республиканского значения, таких как "КазМунайГаз", "КазСтройСервис", "Казхиммонтажхолдинг", МЧС, военные организации (Академия КНБ, в/ч 2468 и др.), крестьяне, дорожники, строители, энергетики и автотранспортные предприятия".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?