13.03.2012, 13:29 7020

В Алматы жители вновь требуют проверить деятельность миссионерского центра "Благодать"

"По телевизору показывали и в Интернете есть, что данная церковь "Благодать" является деструктивной сектой. В Интернете на сервере ютуб содержится информация, что в церкви "Благодать" люди кончают жизнь самоубийством, иностранные пасторы разъезжают на дорогих джипах и эти же пасторы вывозят из Казахстана большие деньги".

Алматы. 13 марта. Kazakhstan Today - Жители Алматы вновь обратились с письмом в прокуратуру с просьбой проверить на предмет многочисленных нарушений законодательства и санитарных норм, а также избавить их от проблем соседства с миссионерским центром "Благодать", передает Kazakhstan Today.

"Мы являемся жильцами домов, расположенных по адресу: г. Алматы, пр. Абая, д.163 и ул. Гайдара, д. №196, 198, 206. Возле наших домов расположено религиозное объединение Евангельско-христианский миссионерский центр "Благодать" (пр. Абая, д.159 "В")", - говорится в письме от 2 марта 2012 года, на имя прокурора г. Алматы Берика Асылова, подписанном 80 жильцами близлежащих домов.

"Мы, жильцы домов, постоянно наблюдаем нарушения законодательства РК со стороны церкви "Благодать". Постоянно в ночное время после 23 часов из церкви "Благодать" доносятся крики, сильно играет музыка. Помимо ночного времени, указанные действия происходят утром, днем и вечером", - говорится в письме.

"На территорию нашего двора постоянно из церкви "Благодать" выбрасывается и сливается мусор. От этого мусора воняет, и мы не исключаем возможности распространения эпидемиологических и инфекционных заболеваний. А во дворе играют наши дети", - жалуются горожане.

"В церкви "Благодать" имеется гостиница, там живут иностранные граждане, которые, по нашему мнению, незаконно пребывают в Казахстане.

В настоящее время в церкви "Благодать" проводятся ремонтные работы гражданами Кыргызстана и Узбекистана, у них имеется ли лицензия на работу?" - задают вопрос жители соседних с церковью домов.

"Кроме этого прихожане церкви ходят в наши дома и в квартиры и различными подарками, сладостями завлекают наших детей в церковь", - возмущены авторы письма.

Кроме того, жильцы свидетельствуют: "Когда мы из любопытства зашли в церковь "Благодать", там играла угнетающая музыка, люди раскачивались, прыгали, кричали и плакали, было страшно смотреть на то, что творится. По нашему мнению, в церкви "Благодать" проводятся над гражданами психологические тренинги, а на это необходима соответствующая лицензия, есть ли в церкви такая лицензия?"

При этом "по телевизору показывали и в Интернете есть, что данная церковь "Благодать" является деструктивной сектой. В Интернете на сервере ютуб содержится информация, что в церкви "Благодать" люди кончают жизнь самоубийством, иностранные пасторы разъезжают на дорогих джипах и эти же пасторы вывозят из Казахстана большие деньги", недоумевают граждане РК.

"Сообщаем, что ранее обращались в акимат Алмалинского района, в 2009 году (заявление вх. 7Ж-799 от 27.08.2009 г.), прокурору Алмалинского района (заявление от 2 октября 2009 года), прокурору Алматы г-ну Естаеву А. С. (2011 г.). С учетом продолжающихся нарушений просим Вас дополнительно проверить законность деятельности религиозной организации "Церковь "Благодать", - взывает письмо горожан к прокурору.

Напомним, проблема влияния псевдорелигиозных организаций, а также деятельности религиозных экстремистов в Казахстане поднималась неоднократно. Как ранее заявила доктор философских наук, профессор и заведующая кафедрой "Философии наук и религиоведения" КазНУ имени аль-Фараби Нагима Байтенова, неопротестантские образования делят сферы влияния в обществе с целью его разрушения изнутри.

"Если судить поверхностно, то можно сказать, что у нас религиозного экстремизма нет и что нам это не грозит", - говорит Н. Байтенова, отвечая на вопрос о том, существует ли в нашей стране угроза религиозного экстремизма. "Но на самом деле у нас окружение в этом отношении достаточно неспокойное. Это наше ближайшее окружение, чуть дальше Афганистана, все это внешние факторы, и угроза как таковая существует", - сказала она.

По ее мнению, есть также и внутренний фактор и такая угроза идет от деятельности деструктивных сект. "Это прежде всего исламские секты, которые носят экстремистский характер и которые у нас под запретом. Это тот же "Хизб ут-Тахрир", те же ваххабиты, деятельность которых носит явно политический характер. А зикршилер (суфисты) настроены на разрушение личности, зомбируют молодых людей", - пояснила Н. Байтенова.

В Казахстане, по оценке эксперта, существует такой вид экстремизма, который можно назвать "тихим экстремизмом". Она уточнила, что если изучить направленность деятельности тех же муннитов, "Новой жизни", "Агапе", "Благодати", церкви сайентологии, то можно заметить своеобразное разделение сфер влияния. "Допустим, одни секты работают с государствообразующим этносом, то есть с казахами. Другие секты работают с политической элитой, с бизнесменами, как, например, сайентология, еще одни работают с молодежью, причем не с той молодежью, которая в ауле, без работы, а именно с образованной и прежде всего - со студенчеством. И даже если мне память не изменяет, то ли "Агапе", то ли "Благодать" работает с домохозяйками", - пояснила она.

Как сообщалось ранее, Турксибский суд Алматы конфисковал у корейского пастора Евангельского миссионерского центра "Благодать" нажитые преступным путем $120 000 и дал ему два года условно.

"Руководствуясь статьями 368-384 УПК Республики Казахстан, статьей 63 УК Республики Казахстан, суд приговорил Ким Сам Сона (Kim Sam Seong) признать виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 209, часть 2, пункт "г" УК Республики Казахстан и назначить ему по данной статье 2 (два) года лишения свободы, с применением статьи 63 УК РК - условно, с испытательным сроком на 2 (два) года", - указывается в приговоре.

На сайте antisekta.kz имеется справочная информация следующего содержания: "В республике существует развитая многоуровневая система организации "Церковь "Грейс-Благодать". В частности, миссия располагает 240 филиалами, численность прихожан выросла с 300 в 1995 году до более 15 тысяч в настоящий момент. В распоряжении этой секты 126 культовых сооружений. Для вовлечения большего числа последователей разработана модель и организационная схема "Г 12", представляющая собой таблицу умножения: первое поколение - 12 человек, второе - 144 и так далее. Проще говоря, каждый последователь должен привести за собой не менее 12 неофитов. Данная экспансия отмечается на проповедях путем призывов пасторов об одном миллионе человек, "освобожденных от греха" и десяти тысячах "насаженных церквей" в Казахстане. На конференции в Алматы один из проповедников - Ульф Экман - сказал: "Я приведу пробуждение в эту страну. Служители будут бежать по всей стране, они будут насаждать и насаждать. Город за городом, деревня за деревней... Это будет захват, это будет битва с силами тьмы".

"С помощью немалых денежных средств и обмана под прикрытием религии члены миссии ежедневно привлекают в свои ряды значительное количество граждан, тем самым преследуя основные цели: построение на казахстанской земле своих церквей и отделение религиозно неграмотных граждан от традиционных вероучений, подвергая их духовной зависимости. Беседы с рядовыми последователями "Грейс-Благодать" показывают, что люди, принявшие ее учение, уже утратили самые добрые и благородные чувства, такие как любовь к родине и близким людям".

"Организация получает значительную финансовую помощь из США и Южной Кореи. Кроме того, прихожанам проповедуется отказ от мирской жизни, а также отказ от движимого и недвижимого имущества в пользу церкви, осуществляется "принудительно-добровольный сбор десятины". Куда расходуются эти средства, прихожанам не объясняют. Вместе с тем только Алматинский и Карагандинский центры за одну неделю собирают более миллиона тенге каждый, не считая добровольных пожертвований помимо десятины! Мол, чем больше ты жертвуешь, тем сильнее вера. А чтобы это вера оставалась непоколебимой, на проповедях частенько вместе с угощением подают психотропные вещества. В 2007 году были выявлены случаи хранения таковых в приходах".

"Ставку на распространение своего вероучения "Грейс" делает на несовершеннолетних. Для них существуют программы "Альфа курс" и "Детское служение". Так, в 2004 году произошла конфликтная ситуация между представителями РО "Грейс-Ракым" и населением поселка Жаксы Акмолинской области. Представители общины в течение трех недель осуществляли активную религиозную деятельность по распространению своих идей среди населения поселка. Ходили по домам, уговаривая отказаться от традиционной религии, а также проводили мероприятия в школе, заставляя детей молиться без согласия родителей, что является нарушением законодательства о свободе вероисповедания".

"Аналогичная ситуация сложилась в 2006 в Павлодаре. Руководитель клуба спортивного танца, будучи активным проповедником "Грейс", вовлек в организацию нескольких детей. Впоследствии по заявлению родителей решением суда он приговорен к двум годам лишения свободы и лишен права преподавания".

Кроме того, в 2008 году прокуратура Актюбинской области через суд добилась признания регистрации церкви "Благодать" в селе Мартук недействительной. Как сообщили в прокуратуре, причиной послужили поддельные подписи в списке инициаторов создания церкви.

Напомним, ранее депутат мажилиса парламента РК Асхат Бекенов призвал главу правительства жестко контролировать влияние религиозных учений на детскую психику.

"Мы должны строго следить за деятельностью религиозных учреждений у нас в стране. Они должны соответствовать требованиям нашего времени, они должны отчитываться перед нами за свою деятельность, какие учения они ведут среди детей", - говорится в запросе.


При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?