07.01.2010, 14:59 2554

В Астане владельцы авторынка объявили своей собственностью окружающую рынок степь

В Астане владельцы авторынка объявили своей собственностью окружающую рынок степь
Астана. 7 января. Kazakhstan Today - В Астане владельцы автомобильного рынка объявили своей собственностью окружающую рынок степь. Об этом агентству сообщили горожане.

В редакцию агентства обратились читатели из Астаны, которые утверждают, что владельцы столичного авторынка (по Кокшетауской трассе) взимают за парковку на автостоянке на территории авторынка 500 тенге с одного автовладельца. При этом, как утверждают читатели, "сотрудники рынка не разрешают припарковаться даже за территорией рынка, в степи, утверждая, что это тоже их частная собственность".

Люди вынуждены платить, хотя вокруг степь! Это ведь не центр города, где негде припарковаться", - говорится в письме. Между тем, по мнению обратившихся, "во всем этом им (владельцам авторынка. - Прим. агентства) помогают сотрудники ДПС".


Комментируя сложившуюся ситуацию корреспонденту агентства, начальник дорожно-патрульной службы Департамента внутренних дел Астаны (ДПС ДВД) Бауржан Шоланов заявил: "То, что в степи вокруг авторынка владельцы оставляют машины и к ним кто-то приходит и претензии предъявляет, что это территория авторынка, и в этом вопросе им помогают сотрудники дорожной полиции, это неверная информация. Они (водители. - Прим. агентства) имеют право оставлять свои машины в степи. Для нас главное, чтобы оставленный транспорт никому не мешал".

Он также пояснил, что на участке, где расположен авторынок, проходит международная трасса Алматы - Екатеринбург. "Согласно правилам дорожного движения на этом участке остановка и стоянка автотранспорта запрещена... В связи с этим мы направили туда свои наряды, чтобы обеспечить безопасность на этом участке", - отметил он.

Какая цена внутри авторынка, на парковочной площадке, нас это не интересует, потому что все эти вопросы должны регулироваться местными исполнительными органами. Наши наряды управления дорожной полиции находятся на данном участке только с целью обеспечения безопасности дорожного движения", - пояснил начальник ДПС ДВД Астаны.


Если вне стояночной площадки машину оставили или в степи, там никто претензий к водителю не имеет. Что это их территория (владельцев авторынка. - Прим. агентства), о таком речи идти не может", - подчеркнул Б. Шоланов в этой связи.


Непростая ситуация немного ранее сложилась в Алматы, где сотрудники ГКП "Алматы Паркинг" натянули трос на улице Тулебаева, на тупиковом отрезке ниже Гоголя, перекрыв проезд к стоящим там зданиям.

Как сообщалось ранее, сотрудники ГКП перекрыли проезд по улице на непонятных основаниях (ГКП "Алматы Паркинг" не является подразделением дорожной полиции, МЧС или каких-либо прочих силовых структур. - Прим. агентства), более того, потребовали по 100 тенге за подъезд к территории детского сада, вступая в противоречие даже с заявлениями руководства "Алматы Паркинг" о том, что плата за услуги парковщиков осуществляется на добровольной основе. Таким образом, ни родителям детского сада, ни проживающим в данном районе людям бесплатно проехать и запарковаться не представляется возможным.

В ближайшее время здесь будет установлен шлагбаум", - заявили сотрудники "Алматы Паркинг" родителям, приехавшим за своими детьми.


При этом на вопрос корреспондента агентства, на каком основании берется плата в 100 тенге за проезд по дороге общего пользования, сотрудник ГКП заявил: "Из акимата вчера пришли и сказали сделать проезд платным. Если место есть (на улице для парковки. - Прим. агентства), мы пускаем, если места нет - не пускаем, чтобы не загораживали проезжую часть".

Как ранее отмечало агентство, парковки расположены на обочинах дорог, которые являются территорией общего пользования и которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары. Следовательно, ГКП "Алматы Паркинг" получает доход на эксплуатации земли, которая принадлежит всем горожанам.

По словам начальника управления дорожной полиции департамента внутренних дел Алматы Армана Сарбасова, ежедневно по Алматы курсирует около 900 тыс. автомобилей. Если учесть, что какая-то часть автомашин не эксплуатируется, исключить транзитный транспорт, владельцы которого редко пользуются стоянками в Алматы, то число автомобилей, которые нуждаются в стоянке хотя бы два-три раза день, составит около 600 тыс.

По данным ГКП "Алматы Паркинг", в ведении предприятия имеется 115 стоянок, из них 31 - это дневные стоянки. Также там сообщили, что рекомендованная оплата за услуги парковки составляет 50 тенге.

Однако оплачивать водителям вместо утвержденных ГКП "Алматы Паркинг" 50 тенге приходится 100, а в некоторых случаях 200 тенге. Таким образом, если допустить, что 600 тыс. автомобилей пользуются парковками три раза в день, можно предположить, что ежедневная выручка ГКП "Алматы Паркинг" может составить астрономическую сумму в 180 млн тенге, или $1 млн 200 тыс.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?