20.04.2011, 15:16 24774

В Казахстане появился уникальный народный автомобильный проект (ФОТО)

Миссией этого социального проекта является развитие и продвижение казахстанского автоспорта. Немаловажна, безусловно, и попытка сделать гонки, которые сейчас, по большому счету, проходят стихийно, безопасными и цивилизованными. Проект не является коммерческим: "Никакой отдачи мы от него не ждем, у него нет бизнес-плана по возврату денег, вложенных в проект".















Алматы. 20 апреля. Kazakhstan Today - В Казахстане появился уникальный народный некоммерческий автомобильный проект, позволяющий снять напряжение с городских улиц и трасс и дать волю автомобилям и их обладателям. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил руководитель проекта Motorplex Сергей Сафонов, передает Kazakhstan Today.

На территории Бурундайского аэропорта организована специально оборудованная территория для любых форм автолюбительских развлечений. Главными ее особенностями являются безопасность и соответствие международным требованиям для проведения профессиональных соревнований. Миссией этого социального проекта является развитие и продвижение казахстанского автоспорта и вовлечение в цивилизованные рамки любителей быстрой езды, гонок, трюков, тюнингования и прочего, а также освобождение городских улиц от гонок, экстрима и его жертв.

Мы все знаем, что ночами любители быстрой езды превращают в гоночные трассы наши городские улицы. Рев автомобилей до последнего времени, я думаю, не давал спать многим горожанам", - сказал С. Сафонов в ходе пресс-конференции.


На сегодняшний день существует один из примеров стихийных бесконтрольных автошоу, когда на Кульджинской трассе собираются люди погонять, перекрывают движение. В этот момент не ходит транспорт - не может проехать через самодеятельных гонщиков, которые просто перекрывают рабочую трассу и там сами разбиваются вдребезги и создают гигантскую опасность для всех окружающих. Я думаю, что было бы абсолютно правильно, чтобы такого рода стихийные соревнования как-то были ограничены с точки зрения безопасности, профессионального подхода и прочих параметров. К тому же все это может быть сделано зрелищно и красиво", - считает главный редактор информационного агентства Kazakhstan Today.


По словам организаторов проекта, площадка ориентирована на мировые стандарты и по некоторым аспектам даже является уникальной как для Казахстана, так и для СНГ в целом. Уже сейчас она включает в себя: драг-стрип (трасса для проведения соревнований по драг-рейсингу); трек с изменяемой конфигурацией для проведения соревнований по фигурному вождению и дрифтингу; площадки для проведения соревнований по автозвуку и автотюнингу; зрительские трибуны, построенные по стандартам автоспортивной безопасности и готовые принять более 1,5 тыс. человек, в том числе VIP-трибуны с сетью кафетериев; зрительскую поляну со сценой для проведения церемоний награждения и различного рода развлекательных мероприятий; технический парк; зону для прессы.

Более того, здесь возможно проведение мероприятий в темное время суток. "Данный комплекс содержит и использует достаточно профессиональные системы телеметрии, достаточно профессиональное оборудование для освещения трассы в темное время суток, что позволяет гонять практически круглосуточно", - пояснил чемпион Казахстана по драг-рейсингу Антон Ли.

По мнению А. Ли, открытие спортивно-развлекательного комплекса Boraldai Motorplex - "это очень большой шаг в целях пропаганды здорового образа жизни - молодежь привлекать в автоспорт. Это очень здорово".

С. Сафонов особо отметил, что этот проект не является коммерческим: "Никакой отдачи мы от него не ждем, у него нет бизнес-плана по возврату денег, вложенных в проект". Он рассказал о возникновении идеи проекта, которая возникла, когда людей, имеющих мощные автомобили и их взрослых детей на собственных авто перестала устраивать возможность города для быстрой езды и его перенасыщенность грузовым, транзитным, приезжим и прочим транспортом. Было арендовано отлично подходящее для этих целей место - бетонное покрытие аэропорта с его инфраструктурой, удачным месторасположением, продуваемостью и аурой, наконец. И всевозможные автомобильные мании, увлечения и пристрастия были удовлетворены разом. Желающие просто смотреть, болеть за своих гонщиков, проводить время в компаниях единомышленников также нашли отличный драйв. Отличный от клубов, дискотек и питейных заведений. Родители спокойны за своих детей на мощных машинах. Дорожной полиции - меньше хлопот.

Цены на территории комплекса довольно демократичны. К примеру, катание на профессиональном треке международного уровня стоит 1000 тенге (с 18.00 до 23.00). Стоимость зрительского билета на трибуны - 200 тенге.

Подводя итоги пресс-конференции, С. Сафонов пригласил журналистов посетить Boraldai Motorplex на своих автомобилях. "Мы с удовольствием приглашаем журналистов на своих машинах. Мы, как основатели этого стадиона, пригласим профессиональных гонщиков, - сказал руководитель проекта. - Вы покатаетесь в удовольствие, а потом мы сделаем как ринг-такси. Мы вас посадим пассажиром в спортивную машину и проедем эту же дистанцию, но с огромным ускорением, как это делается на соревнованиях".

Кроме того, 23 апреля организаторы устраивают красочное открытие сезона, на которое также приглашают всех желающих попробовать себя и свою машину в условиях, предельно приближенных к спортивным автогонкам.



























































































































































































































































































































Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?