В компании "Ромат" прокомментировали ситуацию с АО "Банк ЦентрКредит"
"Вместо обещанного решения по реструктуризации задолженности, "Ромат" неожиданно для себя оказался в ситуации полной блокировки бизнеса".
Астана. 19 сентября. Kazakhstan Today - В фармацевтической компании "Ромат" прокомментировали ситуацию с АО "Банк ЦентрКредит".
Данный пресс-релиз является официальным пояснением "Ромат" на ситуацию, получившую общественный резонанс благодаря видеообращению Сырыма Абдрахманова. Доводим до общественности факты, которые позволят объективно разобраться во взаимоотношениях с кредитором - АО "Банк ЦентрКредит" (АО "БЦК"). "Ромат" долгое время являлся клиентом АО "БЦК" и за годы сотрудничества успешно развивался, своевременно обслуживая долговые обязательства. Так, на протяжении всего периода кредитования, "Ромат" оплатил банку вознаграждения по кредитам, на сумму, которая значительно превышает сумму нынешнего долга", - говорится в сообщении фармкомпании, передает Kazakhstan Today.
По данным компании, "до недавнего времени банк делал все возможное для того, чтобы "Ромат" обслуживался у них, поскольку банк получал выгоду от комплексного обслуживания холдинга".
Говоря о том, что идет навстречу "Ромат", банк умалчивает о том, что само обслуживание клиента является его основным источником дохода. Поэтому говорить о том, что изменение условий обслуживания и кредитования были нацелены исключительно на то, чтобы улучшить условия "Ромат", неверно. Банки, как и бизнес, живут в конкурентной среде. Решения банка в отношении "Ромат" носили взаимовыгодный характер и позволяли АО "БЦК" получать немалые доходы от обслуживания холдинга", - отмечается в пресс-релизе.
В документе также подтверждена информация об изъятии денежных средств.
Что касается изъятия из оборота денежных средств в размере 1,3 млрд тенге. Действительно, около 1 млрд тенге "Ромат" в 2014 году был вынужден направить на погашение аккредитивов, выставленных ВТБ Банком, поскольку инобанки, которые подтверждали аккредитивы, обязали исполнять международные санкции, примененные к банкам РФ. "Ромат" был вынужден погасить данные аккредитивы, чтобы получить лекарственные препараты и поставить их в лечебные учреждения РК", - пояснили в фармкомпании.
В заявлении подчеркивается, что, сформировав неправильное мнение о сложившейся ситуации, АО "БЦК" включил рычаги давления на компанию, и "Ромат" был вынужден выплатить ему более 300 млн тенге.
В этой ситуации "Ромат" проводит с обслуживающими банками масштабную разъяснительную работу. Конечной целью переговорного процесса должно было быть достижение договоренности по дальнейшему взаимовыгодному сотрудничеству, по крайней мере АО "БЦК" не раз убеждал в этом менеджмент "Ромат". Однако в завершающей стадии переговоров по реструктуризации задолженности в феврале 2015 года АО "БЦК" подает иск о взыскании с "Ромат" суммы в размере 503 млн тенге и ходатайство об аресте счетов и имущества, которое удовлетворено судом Павлодарской области. Вместо обещанного решения по реструктуризации задолженности "Ромат" неожиданно для себя оказался в ситуации полной блокировки бизнеса", - добавили в компании.
В пресс-релизе также подчеркивается, что у компании отсутствует конструктивная работа с "неправомерно назначенным временным администратором Раимжаном Парпиевым".
Тем не менее фармацевтическая компания надеется на "положительное разрешение сложившейся ситуации, целью которого будет достижение взаимовыгодных условий о погашении задолженности перед всеми кредиторами, включая АО "Банк ЦентрКредит" и призывает "всех участников процесса к проведению конструктивных переговоров".
Напомним, ранее блогер Сырым Абдрахманов разместил в социальных сетях видеоролик, в котором он сообщил о попытках рейдерского захвата компании "Ромат" одним из банков второго уровня. В свою очередь, "Банк ЦентрКредит" в своем заявлении от 9 сентября 2016 года назвал эти обвинения "необоснованными".