В Семее выпускница покончила с собой из-за результатов ЕНТ
Тело 18-летней Адии Саганаевой обнаружили в районе дачного массива в протоке реки Иртыш. По словам полицейских, девочка утопилась, не пережив сильного потрясения после неудачи на ЕНТ. Школьница мечтала учиться по гранту, но необходимых баллов не набрала. Уже на следующее утро она ушла из дома и отключила мобильник. Тело Адии обнаружили полицейские. Сегодня состоялись похороны выпускницы. В последний путь ее провожали родные, учителя и одноклассники, сообщает телеканал КТК.
По словам Ларисы Новиковой, начальника отделения по делам несовершеннолетних УВД города Семея, девочка "набрала 67 баллов, когда пришла домой, сильно расстроилась. Всю ночь она плакала, со слов отца. Она сама выбрала эту смерть для себя".
Адия - девочка была веселая, училась хорошо, пошла утопилась, получается из-за ЕНТ. Я думаю, из-за стресса, из-за того, что недобрала", - считает сосед семьи погибшей Виталий Аксенов.
99% людей, с которыми мы общались, считают, что тестирование как форму проверки знаний нужно отменить. Во всем мире от этой системы уже отказываются. Она начала применяться в США в 1930-х годах, но дискредитировала себя. А у нас ЕНТ только начинает набирать обороты. Учителя давно уже бьют тревогу, но пока - у себя на кухне. А мы заявляем об этом публично, чтобы дать толчок обсуждению вопроса в обществе", - цитирует газета "Время" представителя движения, депутата маслихата Восточно-Казахстанской области Александра Тюменцева.
Как сообщалось ранее, несмотря на многочисленные выступления представителей общественности, депутатов, учителей школ и родителей выпускников против введения ЕНТ, Министерство образования и науки Казахстана выступило с заявлением о том, что формат проведения ЕНТ меняться не будет.
Как сообщил в своем письме в редакцию газеты "Время" педагог из Павлодара Давид Ганелин, "показуха ЕНТ нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству".
Два сильных в математике парня, стабильно набиравших по предмету 25 из 25 баллов, на ЕНТ написали на 20 баллов. Спрашиваю, в чем дело, отвечают: не привыкли работать в таком шуме, когда все вокруг ведут консультации по телефону, да еще и тебя бесконечно дергают", - рассказывает Д. Ганелин.
Сборные учителей по каждому предмету сидят с мобильниками и дают советы. И так в каждой школе. Обнаружить "сопровождение" ученика во время ЕНТ при желании ничего не стоит, но не обнаруживают. Отсюда вывод: организовано все сверху, централизованно. Показуха нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству", - считает педагог.
Газета также привела мнение политолога Досыма Сатпаева. "В том же Таджикистане, как утверждают эксперты, около 10% населения - неграмотные люди. Но эта страна пережила гражданскую войну. В Казахстане благодаря постоянным экспериментам над системой образования читать и писать люди еще умеют, а вот применить свои знания не могут, потому что знания эти ниже плинтуса", - считает Д. Сатпаев.
Между тем агентство Kazakhstan Today уже в течение года проводит собственный опрос граждан об эффективности ЕНТ. Результаты опроса показывают, что подавляющее большинство респондентов, принявших участие в опросе на сайте Kazakhstan Today, считают, что существующая в Казахстане система ЕНТ не дает объективной оценки знаний учеников.
На вопрос "Считаете ли Вы, что система ЕНТ дает объективную картину оценки уровня знаний учеников?" положительно ответили только 9% участников опроса.
39% опрошенных считают, что ЕНТ - это ответы наугад. Еще 43% респондентов отмечают, что ЕНТ может служить только промежуточным механизмом оценки знаний для подготовки учеников к экзаменам.
За ответ "Другое" проголосовали 9% отвечающих.
Всего в опросе приняло участие 6089 человек.
Также результаты исследования ЦСПИ "Стратегия" показали, что, если сравнивать с советской системой образования, современное казахстанское образование проигрывает в вопросах качества образования и методического обеспечения учебного процесса.
Кроме того, по результатам опроса населения в рейтинге актуальных проблем школьного образования на первых позициях стоят такие проблемы, как нехватка, дороговизна, изношенность и плохое качество учебников (49,1%), слабая материально-техническая база школ (22,5%), компетентность учителей (16,1%), денежные поборы, коррупция в школе (13,6%), низкое качество обучения (9,3%).
Между тем в России могут отменить ЕГЭ. Предположение об отмене ЕГЭ, который в России является одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы, высказал в эфире программы "Утро России" член комиссии Общественной палаты по развитию образования Ефим Рачевский, сообщают "Вести.Ru".
фото с сайта www.newsland.ru