27.11.2008, 17:09 2903

Взыскание штрафов за нарушение ПДД необходимо передать в Налоговый комитет - юрист

С. Уткин отметил, что прежде чем вводить талоны к водительским удостоверениям, необходимо было тщательно продумать этот шаг. "На самом деле получилась громоздкая, очень непонятная система. Никто не может ответить на множество вопросов, которые возникли у автовладельцев", - подчеркнул он.
Алматы. 27 ноября. "Казахстан Сегодня" - Функцию взыскания штрафов за нарушение правил дорожного движения (ПДД) необходимо передать в Налоговый комитет Министерства финансов РК, а в ведении Комитета дорожной полиции МВД РК оставить только фиксацию нарушений. Такое мнение в интервью агентству высказал правозащитник, юрист Сергей Уткин.
 

Введение талонов к водительским удостоверениям дорожная полиция мотивирует тем, что на них будут фиксироваться все нарушения правил дорожного движения, которые допустил определенный водитель. И, следовательно, речь идет о взыскании штрафов за эти нарушения. У дорожной полиции это не очень получается. Видимо они считают, что введение талонов позволит им как-то оптимизировать этот процесс. Однако на самом деле нет никакой необходимости вводить эти талоны. Дорожные полицейские должны лишь фиксировать нарушения ПДД", - считает С. Уткин.

 
По его словам, "налоговые органы имеют богатый опыт по взысканию различных штрафов и у них это получилось бы гораздо лучше".
 
Он также отметил, что прежде чем вводить талоны, необходимо было тщательно продумать этот шаг. "На самом деле получилась громоздкая, очень непонятная система. В настоящее время никто не может ответить на множество вопросов, которые возникли у автовладельцев", - подчеркнул он.
 

Имеет ли человек право отказаться получать этот талон, что делать, если он будет утерян? Каким образом сотрудники дорожной полиции будут вносить в чип талона данные о нарушениях? Имеет ли человек право вернуть талон? Предположим, автовладелец открыл талонный счет, но ему срочно понадобились деньги, имеет ли он право снять с этого счета, где его деньги могут лежать мертвым грузом, какую-то сумму? Распространяется ли на эту систему действие закона о защите прав потребителей, и так далее", - отметил С. Уткин.

 
Кроме того, он сообщил, что при получении талона к водительскому удостоверению автовладельцы ставят свою подпись под текстом, в котором написано, что он ознакомлен с инструкцией по использованию талона. "Однако саму эту инструкцию в глаза никто не видел", - сказал правозащитник, отметив при этом, что "возможно, таковой не существует".
 
Как сообщил в интервью газете "Время" и интернет-порталу Gazeta.kz председатель Комитета дорожной полиции Омурзак Тусумов, что АО Kazakstan Processing Centre было выбрано в качестве исполнителя проекта только потому, что не было других претендентов. По его словам, компания пообещала, что "будет распространять талоны бесплатно. Это было главным условием МВД".
 
Он также сообщил, что введение талонов было инициативой депутатов, а МВД является только исполнителем постановления правительства. О. Тусумов также признал, что нарушения в системе распространения талонов есть, но отказаться от услуг Kazakstan Processing Centre они не могут.
 
Председатель Комитета дорожной полиции сообщил, что на сегодняшний день выдано 650 тыс. талонов. "Kazakstan Processing Centre обещает выдать еще 1 млн 300 тыс. до января. Поскольку они только сейчас получили 1,5 млн талонов. Получается, что к назначенному сроку 1 млн 800 тыс. водителей будут обеспечены талонами. По нашему банку данных сейчас зарегистрировано 3 млн 35 тыс. водительских удостоверений", - сказал О. Тусумов.
 

Думаю, что первое время, то есть месяц-два (после 1 января. - Прим. агентства), мы будем проводить разъяснительную работу и пока не будем штрафовать водителей и отстранять от управления транспортным средством", - отметил председатель Комитета дорожной полиции. 

 

Никаких переносов не будет", - сказал он, отвечая на вопрос о переносе срока ввода в действие талонов. Кроме того, он категорически отверг предположение об отказе от этого новшества. "От этого проекта мы не откажемся. От фирмы, которая их изготавливает, мы могли и можем отказаться, но от проекта - нет. Полмиллиона водителей уже получили талон, кто бесплатно, а кто-то ведь заплатил средства. И если мы отменим талоны, то какова будет их реакция? Мое личное мнение, что назад нам дороги нет", - сказал О. Тусумов в заключение.

     
 При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Казахстане онлайн-мошенничество приняло катастрофический характер. На сегодняшний день онлайн-кредитование является не только удобным благом цифровизации, но и распространенным способом мошенников для обмана и грабежа граждан. Считаете ли вы, что в Казахстане необходимо запретить онлайн-кредитование и микрозаймы МФО под сумасшедшие проценты?