05.09.2013, 08:14 17407

Меры по увеличению речных грузоперевозок разработаны в Павлодарской области

Привлечение речного флота с большой грузоподъемностью позволит до 10 млн тонн в год увеличить грузооборот, в том числе транзитный (Китай - Казахстан - Россия), по реке Иртыш от Павлодара до Омска и далее вплоть к Обской губе.

Павлодар. 5 сентября. Kazakhstan Today - В Павлодарской области разработаны меры по увеличению речных грузоперевозок, передает Kazakhstan Today.

Союз транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS" провел в Павлодаре заседание рабочей группы по внутренним водным путям и круглый стол "Перспективы увеличение транзитного грузооборота речным транспортом на реке Иртыш", сообщает пресс-служба союза.

По ее информации, на заседании круглого стола приняли участие представители Министерства транспорта и коммуникации РК, акиматов Павлодарской и Восточно-Казахстанской областей, НЭПК "Союз "Атамекен", бизнес-структур, республиканских государственных казенных предприятий Павлодарской и Восточно-Казахстанской областей.

Как сообщил заместитель акима Павлодарской области Н. Ашимбетов, акимат области обратился в Министерство охраны окружающей среды РК с просьбой включить в проект Программы по управлению водными ресурсами исследование и проведение дноуглубительных работ по реке Иртыш.

Кроме того, замакима рассказал о включении Павлодарской области в список городов, в которых будут строиться Транспортно-логистические центры, в том числе и на территории АО "Павлодарский речной порт".

Участники круглого стола обозначили основные проблемы судоходства на Иртыше.

В частности, на сегодняшний день в период навигации (с апреля по ноябрь) на территории Казахстана на участке от Павлодара до границы с РФ осуществляются перевозки речным транспортом грузоподъемностью только до 1000 тонн, тогда как российские суда, участвующие в перевозках, имеют грузоподъемность до 2000 и 3000 тонн.

Вследствие такой недостаточности гарантированных глубин судовладельцы Российской Федерации осуществляют заход в казахстанские водные пути только в весенний паводковый период, информирует пресс-служба.

По ее данным, привлечение речного флота с большой грузоподъемностью позволит до 10 млн тонн в год увеличить грузооборот, в том числе транзитный (Китай - Казахстан - Россия), по реке Иртыш от Павлодара до Омска и далее вплоть к Обской губе.

Председатель совета директоров АО "Павлодарский речной порт" К. Сыздыков рассказал, что потребность в природном щебне только двух регионов в Иртышском бассейне (Омская и Тюменская области) на сегодняшний день составляет 5 млн тонн в год. Потребность в угле в Омской области на сегодняшний день составляет 4 млн тонн в год. Кроме того, товарооборот контейнерных перевозок из КНР в Тюменскую область в 2012 году составил 4,5 млн. тонн.

По словам К. Сыздыкова, в настоящее время объемы запасов леса в Омской области составляют около 400 млн кубометров и Тюменской области около 924 млн кубометров.

"Во многих лесозаготовительных районах единственным доступным методом транспортировки является речной транспорт (болотистая местность, не развита автотранспортная инфраструктура). Также имеются большие перспективы доставки в Казахстан по реке нефтепродуктов, железобетонных изделий, трубной продукции, пищевой и технической соли", - информирует пресс-служба.

По ее данным, участники круглого стола приняли решение обратиться к Министерству транспорта и коммуникаций РК для внесения в проект государственной программы развития инфраструктуры транспортной системы РК до 2020 года вопроса финансирования дноуглубительных и руслоочистительных работ на казахстанских проблемных участках реки Иртыш.

Кроме того, Министерству транспорта и коммуникаций РК рекомендовано активизировать с российской стороной реализацию вопроса проведения дноуглубительных работ на реке Иртыш от Павлодара до 1930 км от устья, что обеспечит гарантированные глубины судового хода.

Как сообщает пресс-служба организации, в рамках региональной политики Союза транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS" 12 сентября в Атырау пройдет круглый стол "О проблемах и перспективах развития внутреннего водного транспорта Урало-Каспийского бассейна".

Кроме того, в Актау 13 сентября пройдет заседание рабочей группы по вопросам морских перевозок.

Также сообщается, что 18 сентября в Алматы в период проведения Казахстанской международной выставки Transit-Kazakhstan 2013 состоится рабочая группа по автомобильному транспорту и 19 сентября рабочая группа по транспортной логистике. 24 сентября 2013 года в Астане пройдет рабочая группа по вопросам железнодорожного транспорта.

В целях содействия формированию и развитию транспортно-логистической системы и транзитно-транспортного потенциала РК 31 марта 2012 года была учреждена Транспортно-логистическая ассоциация "KAZLOGISTICS" (далее - Ассоциация "KAZLOGISTICS"). Учредителями Ассоциации "KAZLOGISTICS" являются АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы", АО "Национальный центр по развитию транспортной логистики", Ассоциация национальных экспедиторов Казахстана, Казахстанская ассоциация перевозчиков и операторов вагонов/контейнеров и Союз международных автомобильных перевозчиков РК.

Ассоциация "KAZLOGISTICS" призвана представлять интересы общественных транспортных ассоциаций, транспортно-логистических центров, предприятий авто-, авиа-, морского и железнодорожного транспорта в центральных государственных органах, парламенте Республики Казахстан, в правительстве Республики Казахстан, и призвана продвигать интересы своих членов на международном уровне.

По информации пресс-службы, за этот период Ассоциация "KAZLOGISTICS" принимала активное участие в консультативно-совещательных государственных органах, получила аккредитацию в Министерстве транспорта и коммуникации, Министерстве экономики и бюджетного планирования РК.

Представители Ассоциации "KAZLOGISTICS" являются членами консультативного совета Комитета таможенного контроля Министерства финансов РК, консультативного комитета и подкомитетов Евразийской экономической комиссии. Ассоциация "KAZLOGISTICS" была принята в члены Федерации ассоциации перевозчиков и экспедиторов ЦАРЭС, вошла одним из учредителей Евразийского союза транспортных, экспедиторских и логистических организаций, вступила в члены НЭПК "Союз "АТАМЕКЕН".

На общем собрании 30 июля текущего года Ассоциация "KAZLOGISTICS" переименована в Союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций "KAZLOGISTICS" (Союз транспортников Казахстана). Официальный сайт www.kazlogistics.kz.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?