11.08.2018, 11:40 18478

Назарбаеву презентовали паромный комплекс порта Курык

Пропускная способность железнодорожно-паромного и автомобильного комплекса составляет более 7 млн тонн в год. Сервисная инфраструктура с зоной таможенного обслуживания порта будет обрабатывать транспортные средства не более 30-40 минут, а ключевые объекты порта Курык будут способствовать развитию терминально-складской инфраструктуры.
Актау. 11 августа. Kazakhstan Today - Президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву презентовали мультимодальный транспортный хаб - порт Курык, передает Kazakhstan Today.

Сегодня в Мангистауской области с участием главы государства состоялось торжественное мероприятие по случаю презентации мультимодального транспортного хаба - паромного комплекса порта Курык. В мероприятии приняли участие руководители государственных органов, транспортно-логистических компаний Азербайджана, Грузии, Турции, Туркменистана, Ирана, Китая, России, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, а также ветераны транспортной отрасли Казахстана, сообщила пресс-служба АО "НК "Казакстан темір жолы" (КТЖ).

Председатель правления нацкомпании "КТЖ" Канат Алпысбаев доложил главе государства о реализации проекта программы "Нурлы жол" - строительство паромного комплекса порта Курык.

Порт Курык включен в сеть международных транспортных коридоров. К акватории порта подведены железнодорожные и автомобильные магистрали. Пропускная способность железнодорожно-паромного и автомобильного комплекса составляет более 7 млн тонн в год. Сервисная инфраструктура с зоной таможенного обслуживания порта будет обрабатывать транспортные средства не более 30-40 минут, а ключевые объекты порта Курык будут способствовать развитию терминально-складской инфраструктуры.
На мероприятии выступил первый заместитель премьер-министра Узбекистана Ачилбай Раматов. Отмечена важность сотрудничества в возрождении Великого Шелкового пути, наращивании перевозок по Транскаспийскому коридору.

Заместитель управляющего директора COSCO Суйт Цзюн подчеркнул успешность сопряжения программы "Нурлы жол" и инициативы "Один пояс - один путь", что отразилось в конкретных логистических проектах, выполняемых по поручению лидеров двух государств.

По словам главы ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавида Гурбанова, порт Курык является технологическим мостом в инфраструктуре железных дорог Казахстана и Азербайджана. Транспортники Азербайджана сотрудничают с казахстанскими коллегами в развитии логистического маркетинга, применения современных мультимодальных решений с участием железнодорожного и морского транспорта.

В ходе мероприятия в режиме телемоста открыто движение по автодороге с приграничного таможенного поста Тажен, дан старт отправке из Сухого порта Хоргос-Восточные ворота регулярного контейнерного поезда в направлении порта Курык и далее по Транскаспийскому коридору в Италию.

Участники презентации отметили значимость данного события в истории развития транспортно-логистической системы Казахстана и ее интеграции в международные торговые потоки. Казахстан активно проводит работу по развитию трансконтинентальных перевозок между Европой и Азией, отметили в компании.

За последние 10 лет в целях развития Евроазиатских транспортных коридоров, в транспортно-логистическую инфраструктуру инвестировано около $30 млрд. Продолжается реализация проектов модернизации и строительства новой инфраструктуры, в том числе IT-инфраструктуры. Инвестиции к 2020 году составят более $8,4 млрд. Это дополнительно придаст импульс торговым потокам Шелкового пути.

В настоящее время скорость доставки по наземным маршрутам на рынки Евразии на расстоянии от 10 до 12 тыс. километров обеспечивается за 13-16 дней. Это стимулирует спрос на данные перевозки. Через Казахстан растут грузопотоки между Азией и Европой по железнодорожной инфраструктуре с ежегодным двукратным увеличением.

В 2014 году Казахстан и Китай построили совместный транспортно-логистический терминал в порту Ляньюньган, где сегодня консолидируется грузопотоки Китая и Юго-Восточной Азии в направлении Казахстана и транзитом в страны ЦА и Европы. Данное сотрудничество обеспечило прямой выход к экспортным и транзитным грузам Казахстана к мировому океану.

Транскаспийский международный транспортный коридор является важнейшим звеном в формировании Евразийской транспортной системы. Для развития Транскаспийского коридора построены новые железнодорожные линии, которые обеспечили увязку инфраструктурной цепочки Востока и Запада страны. Это самая большая по протяженности новая железная дорога Жезказган - Бейнеу, которая увязала промышленные и сырьевые месторождения Казахстана с кратчайшим входом к портам на Каспии, новая железнодорожная линия Узень - Болашак на Туркменистан и далее на Персидский залив.

Модернизирован порт Актау, построен новый мультимодальный паромный комплекс порта Курык, что обеспечивает кратчайший выход грузопотоков из Китая, стран Центральной Азии, Урало-Сибирского региона России на Транскаспийский коридор.

По данным КТЖ, сегодня мощность портов казахстанского логистического узла на Каспии составляет более 26 млн тонн в год. Страны-партнеры также провели модернизацию и увеличение своих мощностей, что открывает большие перспективы в развитии трансконтинентальных грузопотоков, связывая торговлю континентов мира.

Все предпринимаемые меры способствуют привлечению инвестиций, увеличению грузопотоков, а также развитию региона.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Казахстане онлайн-мошенничество приняло катастрофический характер. На сегодняшний день онлайн-кредитование является не только удобным благом цифровизации, но и распространенным способом мошенников для обмана и грабежа граждан. Считаете ли вы, что в Казахстане необходимо запретить онлайн-кредитование и микрозаймы МФО под сумасшедшие проценты?