17.03.2014, 14:25 5620

Пропавший Boeing мог лететь на контролируемую боевиками "Талибана" территорию

Власти Малайзии, расследующие таинственное исчезновение самолета Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, рассматривают в числе прочих версию о том, что, возможно, мог отправиться на территорию Афганистана или Пакистана.

Алматы. 17 марта. Kazakhstan Today - Власти Малайзии, расследующие таинственное исчезновение самолета Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, рассматривают в числе прочих версию о том, что, возможно, мог отправиться на территорию Афганистана или Пакистана, передает Kazakhstan Today.

В настоящее время в поиске самолета участвуют 25 стран, среди которых, помимо Малайзии, Узбекистан, Пакистан, Кыргызстан, Бирма, Лаос, Вьетнам, Таиланд, Индонезия и Австралия, информирует NEWSru.com.

Ранее малазийские власти сообщили, что система авиационной связи самолета была частично выведена из строя до того, как пилот последний раз связывался с землей.

Власти Малайзии, расследующие таинственное исчезновение самолета Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, рассматривают в числе прочих версию о том, что, возможно, лайнер после того, как пропал с экранов радаров 8 марта, мог отправиться на территорию Афганистана или Пакистана, контролируемую боевиками движения "Талибан", пишет газета The Independent.

Источники в Куала-Лумпуре сообщили The Independent, что районы, контролируемые талибами в Афганистане и Пакистане, входят в один из двух воздушных коридоров, по которым мог лететь лайнер после исчезновения с экранов радаров.

В то же время эксперты указывают, что в этом случае самолет не могли не засечь пакистанские и афганские системы контроля воздушного пространства. Однако, как передает агентство Reuters, в Афганистане заявили, что никаких следов пропавшего лайнера в результате проверки записей с радаров обнаружить не удалось. В Пакистане представители гражданской авиации сообщили, что страна не получала от Малайзии запрос о помощи по поводу местонахождения самолета.

В Малайзии надеются на то, что новая версия будет проверена дипломатическим путем, так как без содействия властей Пакистана и Афганистана это сделать невозможно.

Ранее малайзийские власти сообщили, что система авиационной связи самолета была частично выведена из строя до того, как пилот последний раз связывался с землей. Накануне появилась еще одна версия, согласно которой лайнер мог посылать последние сигналы на спутник с земли.

Как стало известно, полиция Малайзии в минувшие выходные обыскала места жительства капитана и второго пилота пропавшего авиалайнера - 53-летнего Захари Ахмед Шаха и 27-летнего Фарика Абдул Хамида. Обыск был проведен после заявления премьер-министра Малайзии Наджиба Тун Разака о том, что самолет исчез в результате "умышленных действий".

В доме Шаха был обнаружен пилотажный тренажер, по всей видимости, самостоятельно сконструированный летчиком. Следователи не исключают, что командир корабля отрабатывал на нем принудительное отключение систем связи. Но в то же время власти просят журналистов не делать поспешных выводов о виновности пилотов, так как установлено, что они не предпринимали никаких усилий, чтобы работать вместе в день исчезновения, и не просили выделить дополнительное топливо для самолета.

Расследование окончательно подтвердило, что в то время как радар последний раз засек самолет в 01.21 ночи, сигнал с земли от него поступил в 08.11 утра 8 марта. Малайзия между тем значительно расширила область поиска самолета, распространив ее на 11 стран. Индия активизировала поиск в двух местах по просьбе Малайзии - в районе Андаманских и Никобарских островов и далее на Запад через Бенгальский залив, но никаких сведений о самолете не получила.

Boeing с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров 8 марта. Связь с самолетом была потеряна над территорией Вьетнама либо над Южно-Китайским морем, в 220 километрах от берега. При расследовании выяснилось, что системы связи с диспетчерами на пропавшем Boeing были отключены перед возможной сменой курса самолета.

CNN тем временем предлагает ответить на ключевые вопросы в связи с исчезновением лайнера, которые могут помочь его найти.

Отвечая на вопрос, "что мы знаем о пилотах", телекомпания пишет на своем сайте о том, что в активе Захари Ахмед Шаха имеются 18 365 летных часов. Он работал в малайзийской авиакомпании с 1981 года. Летчик был женат и имел троих детей. Второй пилот Фарик Абдул Хамид начал работать в Malaysia Airlines с 2007 года. У него 2763 летных часов. Летчик жил с родителями и четырьмя братьями и сестрами.

Еще одним важным вопросом является система связи на самолете. Пропавший Boeing был оснащен стандартным набором радиосвязи, а также системой связи "запрос-ответ" (ACARS). По данным властей Малайзии, пилот, вышедший на связь с диспетчерами перед исчезновением с радаров, сообщил, что полет проходит нормально. Последними словами мужчины были: "Все в порядке, спокойной ночи", сообщает газета The Guardian.

Также важно ответить на вопрос, мог ли пилот намеренно вести самолет так, чтобы не попадать в поле действия радаров, говорится в статье CNN. Как утверждают эксперты, пилоты таким навыкам не обучены. Кроме того, в отличие от военных лайнеров, у гражданских нет технических средств для того, чтобы лететь не замеченными с земли.

Хотя специалисты не исключают, что самолет мог где-то тайно приземлиться, но считают эту версию все-таки маловероятной. Правдоподобной считается версия, что самолет затонул в Индийском океане, а отсутствие обломков на поверхности объясняется тем, что, возможно, лайнер не рухнул с высоты, а пилоты сначала посадили его на воду, после чего самолет целиком ушел под воду. По-прежнему актуальной остается версия об угоне самолета или теракте, но доказательств этого нет. Рассматриваются и другие версии, в числе которых авария.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?