Турецкие F-16 наносили удар по Су-24М ВКС РФ из засады
Глядя на подробный российский временной график происшедшего и на гораздо менее подробные турецкие радиолокационные карты, я бы сказал, что имеющиеся данные очень убедительно свидетельствуют в пользу того, что турки устраивали засаду. Они точно не делали ничего такого, что бы указывало на рутинное воздушное патрулирование границы", - цитирует эксперта ТАСС, передает Kazakhstan Today.
Спрей подробно обосновал в интервью свою точку зрения. Суть его доводов сводилась к тому, что пара турецких истребителей вылетела на задание задолго до появления российских бомбардировщиков в приграничном районе, что она около 75 минут барражировала на необычно низкой высоте, расходуя при этом много горючего, и что атаковала она российский самолет не сразу после его появления, а лишь при втором его заходе на цель. Это существенно, поскольку в это время он, по словам Спрея, вне всякого сомнения, находился в сирийском воздушном пространстве. А приписываемое ему пересечение турецкой территории общей продолжительностью 17 секунд, если вообще и могло быть, то только при первом заходе.
Все это вместе взятое: низкая и требующая большого расхода топлива высота барражирования истребителей F-16, "чудесное" совпадение по времени с прибытием российских самолетов и тот факт, что они даже не преследовали самолет сразу после приписываемого ему нарушения, - очень сильно смахивает на заранее спланированную операцию. Турки позволили российскому самолету нанести удар по цели и уйти на долгий, 7-8-минутный разворот для новой атаки. Лишь после этого они вышли со своей скрытой на низкой высоте позиции. Поднялись чуть выше на удобную для обстрела высоту, ударили по Су-24М, нырнули под порог обзора РЛС, войдя при этом в сирийское воздушное пространство, и полетели обратно на свою базу", - сказал американский эксперт.
По убеждению Спрея, "такую засаду нетрудно было устроить", в частности, из-за того, что россияне заранее предупреждали о своих планах американцев и через них НАТО, а в дальнейшем "слушали любые оповещения или предупреждения со стороны НАТО или Турции на согласованной с НАТО частоте". Американец, кстати, говорит, что турки-пилоты истребителей заведомо никаких предупреждений не давали. Предупредительные сигналы, по его словам, если и подавались, то только с наземных станций контроля за воздушным движением. Помимо всего прочего, Спрей описывает место, где находились объекты атаки российских бомбардировщиков.
Это пограничный переход, используемый турками для переброски джихадистов в Сирию или возвращения их назад. Через него также идет довольно оживленное движение грузовиков, включая, видимо, немало бензовозов. Это единственный переход на много миль вокруг. Это слабозаселенная, поросшая лесом и гористая местность, где живут туркменские сирийские племена, которые симпатизируют "Ан-Нусре" и "ИГ" и укрывают чеченских террористов, которые, как известно, поддерживаются турками", - сказал он.