Казахстан и Китай договорились об увеличении пропускной способности на автомобильных и железнодорожных КПП
Китайская сторона отметила, что для восстановления деятельности пунктов пропуска "Калжат" - Дулаты" и "Майкапчагай - Зимунай" на казахстанско-китайской границе необходимо соблюдение строгих мер санитарно-эпидемиологического контроля.
Аскар Мамин рассказал, что с китайской стороной ведется работа по вопросу увеличения товарооборота и открытия ранее закрытых пунктов пропуска "Майкапчагай - Зимунай" и "Калжат - Дулаты". При этом в связи с пандемией китайская сторона ограничивает прием транспорта изо всех приграничных стран вне зависимости от эпидемиологической ситуации в стране отправления.
В этой связи 26 ноября в формате видеоконференц-связи проведено 10-е заседание Комитета по сотрудничеству Республики Казахстан - Китайской Народной Республики с участием представителей правительств, где казахстанской стороной озвучены все проблемные вопросы, в том числе по автомобильным и железнодорожным перевозкам между странами", - написал премьер-министр в ответе на депутатский запрос.
По итогам заседания, продолжил он, достигнуты договоренности последовательного увеличения пропускной способности на автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска, а также обеспечения согласованного обмена подвижным составом между РК и КНР.
Китайская сторона отметила, что для восстановления деятельности пунктов пропуска "Калжат" - Дулаты" и "Майкапчагай - Зимунай" на казахстанско-китайской границе необходимо соблюдение строгих мер санитарно-эпидемиологического контроля. Также стороны договорились увеличить пропускную способность функционирующих пунктов пропуска "Хоргос", "Алашанькоу", "Бахты" и рассмотреть возможность перевода на круглосуточный режим работы пункта пропуска "Нур Жолы - Хоргос" с дальнейшей проработкой данного вопроса на остальных пунктах пропуска", - проинформировал Мамин.
Также премьер рассказал о строительстве вторых путей на участках с интенсивным движением, в первую очередь на участках дорог Алтынколь - Жетыген и Достык - Мойынты.
Национальным проектом "Сильные регионы - драйвер развития страны" предусматривается строительство вторых путей на участке Достык - Мойынты, протяженностью 833 километров, период реализации 2022-2025 годы. Данный проект сохранит доминирующую долю Казахстана в железнодорожных транзитных перевозках на маршруте КНР - ЕС, что позволит увеличить пропускную способность участка в пять раз и повысит скорость контейнерных поездов", - заявил он.
По его словам, в текущем году за счет собственных средств начато строительство вторых путей на участке Достык - разъезд 19 (протяженность 25 километров) и трех путей на разъезде 19.
Для разгрузки участка Алтынколь - Жетыген и Алматинского железнодорожного узла планируется строительство обводной железнодорожной линии Жетыген - Алматы протяженностью 73 километра", - сообщил глава кабмина.
По его словам, реализация проекта позволит разгрузить Алматинский узел на 30%, а также сократить время доставки грузов до 24 часов. Период реализации проекта предусматривается в 2022-2023 годах.
Также на сегодняшний день проводятся работы по обновлению грузового парка локомотивов. В текущем году по договорам получено 15 тепловозов и 12 электровозов, а в 2022 году ожидается поставка еще 24 электровозов и 28 тепловозов", - добавил Мамин.