Летающий ранец Jetpack поднялся на рекордные полтора километра
Изобретатель ранца Гленн Мартин пояснил, что скорость набора машиной высоты пришлось ограничить до 4 м/с, чтобы вертолет успевал за ней.
Алматы. 1 июня. Kazakhstan Today - Новые испытания успешно прошел разработанный новозеландской фирмой Martin Jetpack "летающий ранец": выяснилось, что человек с этим уникальным устройством за спиной может подняться на высоту 1500 метров, передает Kazakhstan Today.
Испытания проходили в новозеландском регионе Кентербери, пишет британская газета The Daily Mail. Они продолжались около 10 минут, что стало еще одним рекордом - никогда еще Jetpack не держался в воздухе так долго, хотя рассчитан он на пребывание в воздухе продолжительностью до получаса. С рюкзаком за спиной летал манекен, а управляли устройством дистанционно с борта вертолета, сопровождавшего машину.
В ходе теста летательный аппарат планировалось резко опустить до высоты в 900 м, в результате чего должен был аварийно сработать парашют. Так и произошло, хотя приземление оказалось весьма жестким, признали участники испытаний. Но если бы на месте манекена был живой человек, то вполне вероятно, что он смог бы покинуть место аварийной посадки самостоятельно, предположили они.
Изобретатель ранца Гленн Мартин пояснил, что скорость набора машиной высоты пришлось ограничить до 4 м/с, чтобы вертолет успевал за ней.
Гленн Мартин работает над своим детищем уже 40 лет и вложил в него около 9,8 млн долларов. Он надеется, что дальнейшие инвестиции позволят наконец развернуть массовое производство таких машин. Теперь компания сосредоточится на дальнейшем совершенствовании технических характеристик, прежде всего высоты и дальности полета.
Мартин создал в 1998 году компанию Martin Jetpack с целью сконструировать эффективный и долговечный ранец для полетов, который бы значительно превзошел разработанный в 60-х годах Bell Rocket Belt, способный держаться в воздухе лишь 28 секунд.
Новая машина стала значительным шагом вперед. Подъемная сила обеспечивается вращением двух винтов со скоростью до 6000 оборотов в минуту. Мощность бензинового двигателя составляет 200 лошадиных сил, объем - 2 л. Максимальная скорость - около 90 км/ч. Запаса топлива хватает на полчаса полета.
Окончательное решение о допуске этого устройства к продажам было принято после успешного испытательного полета, в ходе которого был достигнут предыдущий рекорд - манекен провел в воздухе семь минут, поднимаясь порой на высоту около 30 м. Управлял им человек с земли, пользуясь пультом дистанционного управления. Для сравнения, в 2008 году на проведенном в США авиашоу ранец не продержался в воздухе дольше 45 секунд, поднявшись лишь на 1,8 м.
Устройство разрабатывалось с целью стать самым простым в управлении летательным аппаратом. "Все основано на простых законах физики. Как сказал Ньютон, на каждое действие есть противодействие. Поэтому, выстреливая большие объемы воздуха вниз, вы поднимаетесь вверх и летите", - пояснил Мартин.
Чтобы выбрать направление полета, пилот использует джойстик, размещенный под левой рукой, а регулирование угла наклона и дроссель управляются правой рукой.
Летающий ранец" будет оборудован электронными стабилизаторами полета и парашютом. Чтобы сместить центр тяжести и не допустить переворачивания устройства, двигатель, топливный бак и сам пилот размещены под пропеллерами.
Вопрос лицензирования пилотов пока не решен. Во многих европейских странах, включая Великобританию, лицензирование не потребуется из-за небольшой массы устройства. А вот Федеральная авиационная администрация США пока не приняла решения. Так или иначе, компания Martin Aircraft предупредила, что пытаться летать с таким устройством, не пройдя инструктаж, было бы чрезвычайно неразумно. Все желающие приобрести машину будут допущены до полетов только после прохождения программы обучения.
Пустить Jetpack в продажу предполагается, как и планировалось ранее, к концу года, его цена составит около 75 тысяч долларов. Заказы на машину уже разместили около 2500 человек, включая арабских шейхов и американских миллионеров. Производители рассчитывают, что их продукция найдет спрос у любителей поразвлечься и летчиков-любителей. "А кто-то, возможно, захочет обойти пробки и сделать это стильно", - предположил Мартин.
Но первыми получателями подобных ранцев станет американская армия, а именно пограничные войска. Военная версия аппарата, поясняет Мартин, может использоваться в труднодоступных местах и зонах военных действий. Ее можно применять для доставки не только людей, но и припасов, для разведки и рекогносцировки.