30.07.2010, 14:45 2305

На рынок выходит беспроводная зарядка электромобилей

Plugless Power состоит из трех частей: башенки, которая подключается к стенной розетке и преобразует электроэнергию в ток нужной частоты и напряжения, длинного плоского "коврика", монтируемого в полу, и 13-килограммового приемника размером приблизительно с коробку для обуви, который устанавливается в нижней части шасси автомобиля.

Алматы. 30 июля. Kazakhstan Today - Американская компания Evatran разработала систему Plugless Power: достаточно поставить машину на ее обычное место в гараже, как она автоматически установит соединение с зарядной станцией и начнет перекачивать в аккумулятор энергию по воздуху, передает агентство со ссылкой на интернет-журнал Membrana (www.membrana.ru).

Как сообщает издание, Plugless Power состоит из трех частей: башенки, которая подключается к стенной розетке и преобразует электроэнергию в ток нужной частоты и напряжения, длинного плоского "коврика", монтируемого в полу, и 13-килограммового приемника размером приблизительно с коробку для обуви, который устанавливается в нижней части шасси автомобиля.

Как информирует Earth2Tech, прототипы Plugless Power показали КПД передачи в 80%, но серийный продукт, обещает Evatran, будет переправлять из розетки на борт авто около 90% энергии.

Изюминка Plugless Power - автоматическая подстройка при не вполне точном позиционировании электромобиля. Когда он оказывается над "ковриком", последний ориентируется на магнитные датчики и определят положение приемника в машине. Тогда передающие катушки перемещаются в стороны до тех пор, пока не будет достигнуто минимальное расстояние между ними и приемными катушками (порядка семи сантиметров). Далее включается ток.

Авторы новой системы говорят, что работает она по простому принципу электромагнитной индукции, то есть сходна с электрическим трансформатором, однако многое было сделано для точной настройки передачи энергии.

Новинку Evatran представила на конференции Plug In в Сан-Хосе, посвященной зарядным станциям. Компания сообщает, что в декабре 2010 года начнет продажу традиционных зарядных устройств с розетками (за $3200), а в апреле 2011-го на рынок поступят и наборы Plugless Power. Причем они окажутся дополнением к "розеточным колонкам" компании (и в таком виде будут стоить $800), так что владельцы последних смогут сделать апгрейд, а прочие - купить такой комплекс сразу.

Кстати, у Evatran вскоре может появиться конкурент. Американская компания WiTricity некогда создала необычную систему беспроводного электричества, основанную на ином принципе (магнитного резонанса). Нацелена она была в первую очередь на питание бытовых приборов. Ныне же WiTricity построила прототип беспроводной зарядки для электромобиля. Устройство может передавать 95% электроэнергии на расстоянии 20 сантиметров и 97% на 10 - 12 сантиметров.

WiTricity не намерена выпускать свою систему зарядки как конечный продукт для свободной продажи, но ведет сейчас переговоры с автопроизводителями о включении своего изобретения непосредственно в электромобили.

Только рынок покажет, стоит ли удобство таких "воздушных зарядок" лишних потерь электричества.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?